Ольга Мах
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Младшая группа.
Тема: «Высокий, низкий».
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте, знакомить с понятиями «высокий, низкий, выше, ниже», знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Высокий, низкий“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картинка, з картинки с изображением домов разной высоты, подносы, наборы (белые листы 20 на 20см, силуэтные картинки – высокие и низкие пирамидки, деревья), листы с изображениями по теме.
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку и прикрепляет сюжетную картинку на магнитной доске:
- По узкой тропинке бежал мышонок. Высоко в небе парил орел, высматривая добычу. Невнимательный мышонок ничего не замечал.
- Скорей прячься в высокой траве, поторопись! Мышонок оглянулся и увидел суслика, выглядывающего из кустов.
- Ха-ха, это смешно – высокая трава! Вот я - высокая, а трава – низкая. – засмеялась сосна, растущая у дороги.
Ну что за спор? – вмешался мудрый Филин, все на свете может быть и высоким и низким, смотря с чем сравнивать.
- Как вы думаете, ребята, так-ли это?
- Предлагаю проверить!
Воспитатель обращает внимание детей на картинки разных по величине домов (двухэтажного и трехэтажного).
- Посмотрите внимательно, ребята, ответьте, который из этих домов можно назвать высоким, справа или слева?
- Значит, тот, что слева?
Воспитатель перекрывает изображение трехэтажного дома изображением одноэтажного дома.
- А теперь какой дом можно назвать высоким?
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и рассмотреть распечатанные картинки.
- Дети, выполните задание: на картинке нужно раскрасить грибы, которые растут под высоким деревом.
(дети выполняют задание)
- Ребята, посмотрите на картинку (изображены жираф, слон, лев), скажите: кто самый высокий, кто самый низкий, кто выше льва, а кто выше слона и наоборот.
Физминутка:
Облака плывут высоко-высоко (дети на носочках тянутся вверх)
Улетают самолеты далеко-далеко (разводят руками, поворачивая корпус)
Земляничная полянка близко (идут по кругу)
Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко (наклоняются).
Воспитатель: ребята, перед вами подносы с наборами, возьмите каждый по листу белой бумаги и выбирая предметы с подноса, расположите: высокую елку посередине листа, низкую пирамидку в правый верхний угол листа, высокую вазу в левый нижний уголок.
Какие предметы у вас остались на подносе? (низкая ваза, низкая елка, высокая пирамидка).
Занятие окончено.