Татьяна
Мягкая педагогика в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты занимают значительную часть времени пребывания детей в детском саду. Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой картины миры, в которой ребенок способен ориентироваться и использовать как отправную точку в своей активности. Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Режимные моменты — это не только присмотр и уход за детьми, но и отличная возможность для их обучения и воспитания. Развивающее общение при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как умывание, одевание, прием пищи и т. п., позволяет детям много узнать и многому научиться. Например, во время обеда дети могут узнать об овощах и фруктах, из которых приготовлены блюда, подсчитать количество тарелок на столе и т. п. ; в процессе одевания можно побеседовать с детьми о назначении предметов одежды, их сезонном соответствии, материалах, из которых они изготовлены и т. д. Таким образом, в ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки и т. д.
"Мягкая педагогика" и "мягкие" компетенции выступают сегодня одной из главных тенденций модернизации содержания профессиональной деятельности воспитателей ясельных групп. Прежде всего это связано с тем, что в эпоху цифровизации возник самый высокий спрос на человечность, доброту и эмоциональность в обращении с ребенком раннего возраста.
Именно поэтому особенно важно, чтобы первый в жизни ребенка общественный взрослый, которым выступает педагог, группы раннего возраста, был не только спокойным, доброжелательным и деликатным человеком, обладая чуткостью, вежливостью, уважение к ребенку, пластичным ролевым репертуаром, но также постоянно проявлял внимание и заботу, создавая мощный фундамент для успешной социализации малышей.