Лучший педагог года

Мягкая педагогика в режимных моментах

Татьяна
Мягкая педагогика в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Режимные моменты занимают значительную часть времени пребывания детей в детском саду. Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой картины миры, в которой ребенок способен ориентироваться и использовать как отправную точку в своей активности. Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Режимные моменты — это не только присмотр и уход за детьми, но и отличная возможность для их обучения и воспитания. Развивающее общение при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как умывание, одевание, прием пищи и т. п., позволяет детям много узнать и многому научиться. Например, во время обеда дети могут узнать об овощах и фруктах, из которых приготовлены блюда, подсчитать количество тарелок на столе и т. п. ; в процессе одевания можно побеседовать с детьми о назначении предметов одежды, их сезонном соответствии, материалах, из которых они изготовлены и т. д. Таким образом, в ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки и т. д.

"Мягкая педагогика" и "мягкие" компетенции выступают сегодня одной из главных тенденций модернизации содержания профессиональной деятельности воспитателей ясельных групп. Прежде всего это связано с тем, что в эпоху цифровизации возник самый высокий спрос на человечность, доброту и эмоциональность в обращении с ребенком раннего возраста.

Именно поэтому особенно важно, чтобы первый в жизни ребенка общественный взрослый, которым выступает педагог, группы раннего возраста, был не только спокойным, доброжелательным и деликатным человеком, обладая чуткостью, вежливостью, уважение к ребенку, пластичным ролевым репертуаром, но также постоянно проявлял внимание и заботу, создавая мощный фундамент для успешной социализации малышей.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мягкая педагогика в режимных моментах
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мягкая педагогика в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 3518229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД