Получи документы

«Улыбнись, планета Земля!» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Любовь Гамалей
«Улыбнись, планета Земля!» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Улыбнись, планета Земля!».

Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• познакомить детей с понятием «раздельный способ сбора мусора»;

• расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Развивающие:

• Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.

• Развивать связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

• воспитывать бережное, заботливое отношение к природе и окружающему миру в целом.

Материалы и оборудование: глобус, карта с голубым фоном, белые контуры материков, мусор (пластиковые бутылочки, фантики, бумажки, батарейки, цветы для поляны, краски: зеленая, желтая, коричневая; клей, кисти, клеенка, салфетка, аудиозапись звуков природы, кукла- рукавичка Старик Хоттабыч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети становятся в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель читает загадку:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Воспитатель:

- Правильно, планета на которой мы с вами живем называет Земля. Какая же она – наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летящие в ракете? (ответы). (На доске изображение планеты.)

- Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать ее вокруг.

- А где мы можем увидеть всю землю сразу? (на глобусе)

Воспитатель: Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Воспитатель: Ребята, о чём говорит поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Природа очень красива и щедра! И человек, живя на ней, должен заботиться о всех живых существах.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей планете и увидеть всю её красоту? (ответы).

Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (ответы)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по планете Земля. А поможет нам в этом вот эта бутылка, стоит ее только открыть и появится… Как вы думаете кто? (ответы) Вот сейчас мы это и проверим (открывает бутылку).

Появляется старик Хоттабыч (игрушка).

Воспитатель: Здравствуйте, старик Хоттабыч!

Хоттабыч: Здравствуйте, зачем вы, меня позвали?

Воспитатель: Мы с детьми хотим отправиться в путешествие по планете Земля, Вы не поможете нам в этом?

Хоттабыч: С удовольствием, мой ковер-самолет всегда со мной.

Воспитатель: Старик Хоттабыч, а карта у тебя есть?

Хоттабыч: Конечно, карта всегда со мной! (достает карту). Вот только от старости она выцвела и на ней кроме контуров ничего уже не видно.

Воспитатель:

- Не беда, мы с ребятами быстро все исправим. А Вы, уважаемый старик Хоттабыч присаживайтесь и отдохните. Дети, что же есть на нашей планете Земля? (ответы)

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на доску и скажите какого цвета больше на нашей планете? (ответы). Чего больше на нашей планете Земля воды или суши? (ответы)

- Да, воды (океанов и морей) намного больше. Если моря и океаны у нас голубые, то сушу тоже надо раскрасить. Там, где она покрыта постоянно снегом, оставим ее белой. Кто покажет, какая часть суши останется белой на карте? (Дети показывают.)

- Да, Антарктида, еще северная часть Америки, Европы, Азии. Везде, где не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений, мы закрасим зеленым цветом. Это места отмечены цифрой 1. Это в Европе и Азии, Австралии, частях Северной и Южной Америки- В средней части земного шара совсем наоборот, здесь очень жарко круглый год. В Африке много пустынь, покрытых песком, нет воды, растений мало. Давайте пустынную часть Африки закрасим желтым цветом. На карте эти места отмечены цифрой 2. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях, его мы также закрасим желтым цветом.

- А там, где стоит цифра 3, мы раскрасим коричневым цветом – это места, где на материках расположены горы. (Чтобы детям было легче закрашивать, им предлагается в помощь таблица с цифрами и цветами).

Воспитатель: Перед тем, как начать раскрашивать нашу карту давайте немного отдохнём.

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Дети делятся по2- 3 ребенка, для раскрашивания каждого цвета. (После того как дети раскрасят, приклеиваем материки).

Воспитатель: - Вот теперь наша карта получилась разноцветной. Мы знаем, где на карте материки (суша, а где вода – океаны и моря. (Все рассматривают и любуются картой).

- А где же живем мы с вами? Как называется наша страна и на каком материке она находится? (Ответы.)

- Я покажу вам, где находится Россия. (Показывает, обводит границу.)

- Россия расположена вот на этом материке (Европа и Азия). Наша страна большая и занимает много места на карте. Кто знает, как называется главный город России? (Ответы.)

- Правильно, Москва. Смотрите, где она находится. (Приклеивает слово «Москва»). Где же находится наш город – город в котором мы живем и как он называется? (Ответы) (Воспитатель приклеивает название «Новосибирск»).

Воспитатель: А теперь давайте вместе со стариком Хоттабычем полетаем над Землёй и полюбуемся на нее.

(Проводится релаксация под музыку. Дети садятся на ковер, закрывают глаза).

Воспитатель: Представьте, что мы взлетели на ковре высоко-высоко в небо и пролетаем над землёй, рядом с птицами, рядом с облаками. В лицо нам дует теплый ветерок и мы видим как красива наша земля. Мы летим над морями, океанами, теперь мы летим над горами и лесами. Как красиво вокруг!

А теперь наш ковёр плавно приземляется на красивую цветочную поляну.

Открывайте глаза и посмотрите вокруг. (На доске выставляется цветовая картинка).

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как пахнет природа? Какой воздух на природе?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что на природе нет машин, которые загрязняют воздух. Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика: «Ромашки».

Ромашки нюхает (Имя ребенка, например Катюша, Андрюша, Настюша и т. д).

Их так много на опушке. (Вдыхать воздух через нос, выдыхать — через рот).

(Появляется Старичок-лесовичок. В руках он держит глобус с наклеенным мусором (бутылки, фантики, бумажки).

Старичок-лесовичок: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй Старичок-лесовичок, почему ты такой грустный?

Старичок-лесовичок: Конечно, грустный, что же мне радоваться? Посмотрите, что люди сделали с нашей планетой! Она в беде и не в силах исправить все, то зло, которое творит человек. Она не в силах очистить от дыма и гари воздух. Она не может сама справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек. На земле много цветов, рек и лесов, животных и птиц, но их становится всё меньше и меньше. Я один не смогу всё это очистить! Вы поможете мне в этом, ребята?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы спасти природу нашей планеты? (Да).

Дети поочереди убирают с глобуса приклеенный мусор и бросают в мусорное ведро.

Старичок-лесовичок: Ребята, скажите, как вы считаете, почему такое произошло с нашей планетой? (Ответы).

Старичок-лесовичок: Да, вы все правы, это случилось потому, что люди построили много заводов. От них и загрязняется воздух. А ещё на улицах стало много машин, их газы загрязняют атмосферу. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого планета задыхается. А ещё, люди бросают мусор где хотят, а ведь есть специальные мусорные баки. Но почему-то некоторые люди бросают мусор мимо. Почему –же люди не жалеют нашу планету? Подумайте только, как мы будем жить дальше, чем мы будем дышать? Где мы будем жить, если вся планета будет в мусоре?

Старичок-лесовичок: Ребята, а вы знаете, куда потом попадает весь мусор? (ответы). Правильно, мусор попадает на мусороперерабатывающий завод. Давайте мы все вместе сейчас построим такой завод.

Дети под музыку строят из больших модулей завод.

Старичок-лесовичок: Молодцы. Ребята! А вы знаете, что в отдельных странах существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. (Показывает фото мусорных контейнеров). В них складывают соответствующий мусор. Давайте мы попробуем это сделать. Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Зелёный (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Жёлтый (значок «Пластиковый стаканчик») – предметы из пластмассы.

3. Красный (значок «Сосиска») – пищевые отходы.

4. Чёрный (значок «Череп и молния») – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны).

5. Синий (значок «Банка») – предметы из стекла.

6. Оранжевый (значок «Консервная банка») – предметы из металла.

Дети сортируют мусор.

Старичок-лесовичок: Какие вы молодцы, справились с заданием. А сейчас повезли весь мусор на завод. Ведро поставим в грузовик и поедем.

Дети шагают друг за другом, катят грузовик. Ставят ведро внутрь завода.

Старичок-лесовичок: Вот и хорошо, весь этот мусор после переработки станет полезным. Ведь из него смогут сделать много новых вещей.

Воспитатель:Молодцы, ребята, мы с вами очистили планету от мусора. И наша планета стала какая?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

(Дети приклеивают на глобус бумажные цветы, деревья, животных под звуки природы.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала планета Земля. Здесь у нас с вами живут и животные и птицы разные, и деревья, и цветы.

Старичок-лесовичок: Ребята, спасибо вам! Оставайтесь друзьями природы, берегите нашу планету.

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Вста м в круг) Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей. " Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы там встретили и кому помогли? Вы будете защитниками природы?

Воспитатель: А сейчас я хочу дать вам домашнее задание: рассказать обо всём, что вы узнали своим братьям, сёстрам, родителям, чтобы и они заботились и берегли нашу планету Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

«Лесное путешествие с Рысиком». Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе«Лесное путешествие с Рысиком». Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Лесное путешествие с Рысиком» в подготовительной комбинированной группе № 11.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Улыбнись, планета Земля!» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Улыбнись, планета Земля!» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гамалей (УИ 416246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД