Татьяна Жесткова
Сценарий мероприятия по ФЭМП посредством совместной деятельности детей в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математический КВН»
Образовательная область: «Познание».
Виды детской деятельности :
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить определять место того или другого числа в ряду от одного до десяти по отношению к предыдущему и последующему числу;
Публикация «Сценарий мероприятия по ФЭМП посредством совместной деятельности детей в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов;
- закреплять знания о последовательности дней недели;
- закреплять умение измерять предметы условной меркой.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки детей, умение работать в коллективе;
- развивать речь, наблюдательность, память, мышление;
- формировать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунка;
- развивать интерес к математике.
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения;
- воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- музыка;
- чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Что такое КВН»;
- дидактические игры на развитие математических способностей (игра «Танграм»);
- чтение стихов, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал : большой лист с изображением трех пересекающихся окружностей (красного, синего и желтого цветов) на каждую команду, фломастеры.
Раздаточный материал : конверты с заданием, набор цифр 0-10, маленькие стаканы, полиэтиленовые пакеты, сахар.
Техническое сопровождение: магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I. Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети и встают друг против друга.
Воспитатель: «В КВН участвуют две команды: «Спутник» и «Ракета» (у каждой команды есть своя эмблема). Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело. А оценивать наши команды будет строгое жюри».
Представление жюри.
Приветствие команд (команды приветствуют друг друга).
Капитан команды «Спутник» : «Мы приветствуем команду «Ракета», желаем полететь на другую планету».
Все: «Захватить там храбрость и смелость, а в игре показать умелость».
Капитан команды «Ракета» : «А вам, наш «Спутник», дорогой желаем от души, чтоб результаты ваши были хороши».
Все: «Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости».
Каждая команда занимает свои места.
II. Воспитатель: «Итак, начинаем наш математический КВН.
Разминка на сообразительность (кто быстро и правильно ответит на вопросы) :
1. Три сторонки, три угла, отгадайте, кто же я (треугольник?
2. Нет углов у меня, а похож на блюдо я. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг!
3. Назовите соседей числа восемь (шесть и девять).
4. Назовите число, следующее за числом девять (десять).
5. Покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе (один?
6. Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке (пять?
7. Который по счету день недели среда (третий день по счёту?
8. Который по счёту день недели суббота (шестой день по счёту?
9. Сосчитать от девяти до пяти (в обратном порядке).
10. Сосчитать от ноля до десяти.
11. Сколько дней в неделе (семь?
12. Тройка лошадей пробежала пять километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь (пять километров?
13. Курица стоит на одной ноге и весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах (два килограмма?
14. Назовите весенние месяца (март, апрель, май?
15. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его (квадрат?
Миновало первое задание, переходим к следующему. Оно такое: «Распредели геометрические фигуры по окружностям».
На доску вывешивается лист с изображением пересекающихся окружностей для каждой команды.
Воспитатель: «Нам нужно распределить геометрические фигуры по этим окружностям».
От каждой команды выходят по одному игроку и рисуют геометрические фигуры. Остальные участники внимательно смотрят и помогают своей команде.
Задания:
- красный треугольник – внутри всех окружностей;
- красный квадрат – внутри синего и красного;
- синий треугольник – внутри жёлтого и красного;
- синий квадрат – внутри жёлтого и синего;
- зелёный квадрат – внутри красного;
- красный круг – внутри синего.
Воспитатель: «Сколько всего геометрических фигур находятся в окружностях (шесть? Покажите число шесть. Молодцы!»
Физкультминутка (музыкальная разминка) : капитанам необходимо придумать пять разных движений и под музыкальное сопровождение выполнить их со своей командой по пять раз.
Задание «Подбери детали» : каждая команда получает конверты с картой-образцом и необходимым комплектом деталей, из которых необходимо сложить описанную в образце фигуру. Побеждает та команда, где правильно будут сложены фигуры.
Воспитатель: «Вот и пришла пора последнего задания. Оно заключается в том, что мы предлагаем вам сварить компот. Для этого необходимо два больших стакана сахара. Но, к сожалению, вместо больших стаканов у нас маленькие. В один большой стакан входит два маленьких стакана сахара. А теперь попробуйте отмерить нужное количество сахара!
Конкурс капитанов.
Воспитатель: «Капитаны будут отгадывать загадки по очереди».
Что делают:
- мячик и зайчик (прыгают?
- юла и Земля (крутятся?
- духи и цветы (пахнут?
- дерево и гриб (растут?
- дождь и снег (идут?
- солнышко и фонарь (светят?
- три глаза, три показа (светофор?
- четыре ушка и два брюшка (подушка?
- сколько ушей у трёх мышей (шесть?
- сколько лап у двух медвежат (четыре?
Спасибо! Молодцы!
III. Воспитатель: «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:
- понравился ли вам КВН?
- что больше понравилось (какие конкурсы?
- что у вас вызвало затруднение?
Представляется слово жюри. Определяется победитель. Двум командам вручаются настольные математические игры.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре / под редакцией Д. В. Менджерицкой. М. : Просвещение, 1979.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвещение, 1991.
3. Шатанкова Л. Н. Игры и развлечения по развитию элементарных математических представлений (методическое пособие в помощь воспитателям дошкольных учреждений, ХК ИППК ПК, 1996.