Елена Кувшинова
План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Первая часть.
План работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.
. Старшая группа.
ФИО: Кувшинова Елена Владимировна
Должность: воспитатель МБДОУ №40 «Солнышко» пгт Васильево
Квалификационная категория: первая
Стаж педагогической работы: 14 лет.
Публикация «План самообразования воспитателя „Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры“ (часть 1)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: обосновать влияние дидактических игр на эффективность формирования экологической культуры у дошкольников. Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Внедрять в свою работу новейшие методы в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей воспитанников к работе по экологическому воспитанию детей.
Задачи: 1. Усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними) ;
2. Формирование представлений об универсальной ценности природы ;
3. Воспитание потребности в общении с природой ;
4. Привитие трудовых природоведческих навыков ;
5. Развитие экологического сознания ;
6. Эстетическое воспитание.
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее – слишком великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес вырубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб…
И никто как будто специально черным делом не занимался, так хочется развести руками – мол, само как-то так вышло… нет не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать.
Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения земли – является образование людей в области окружающей среды, экологического воспитания всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности по праву нужно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долю, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Дети сами нуждаются в доброте и ласке и вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а помогали сохранить свою доброту на всю жизнь – это и будет экологическое воспитание.
Для повышения самообразования в экологической культуре изучаю психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме, изучение статей в журналах в течение всего года.
Первый год работы над темой занималась составлением перспективного плана работы по всем возрастам. Составляла разработки конспектов по непосредственной образовательной деятельности. Составляла картотеку дидактических игр по экологии, занималась оформлением тематических альбомов по экологии.
Второй год работы над темой занималась изучением и использованием передового опыта воспитателей, проводила консультации и беседы для родителей и коллег на темы: «разговор о правильном питании», «Природа - наш общий дом», «Земля – богатая планета». Проводила диагностики по экологическому воспитанию. Также было составлено перспективное планирование в средней группе.
Третий год работы над темой было составлено перспективное планирование по экологии, были проведены и подобраны материалы для родительских собраний, консультаций. Были разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности по обучению инсценировки сказок, экологическому воспитанию. Продолжала работу над программой экологического воспитания через дидактические игры. Постоянно проводились наблюдения, беседы.
Были разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности по обучению инсценировки сказок, экологическому воспитанию. Продолжала работу над программой экологического воспитания через дидактические игры. Постоянно проводились наблюдения, беседы.
В ходе дальнейшей деятельности по своей теме буду использовать опыт коллег : изучение статей в журналах, публикаций на сайте МААМ. ry
I. План мероприятий с детьми.
Сентябрь Подготовка материала для изучения экологической культуры. Дидактические игры на осеннюю тематику: «Фрукты», «Овощи», «Во саду ли в огороде», «По грибы, по ягоды», «Осень золотая».
Октябрь Выставка поделок из природного материала.
Ноябрь Осенний праздник: «Осень, ласковая сказка».
Декабрь Беседа «Угадай-ка, седая хозяйка». Новогодний праздник «Зима, зимушка, зима».
Январь Рассматривание тематических альбомов различных тематик. Динамические паузы. Дидактические игры : «Чей хвост», «Отгадай мой дом», «Чудо – животные» ,«Чьи детки?» .
Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Как звери живут зимой»
Март Весенний праздник «Мама, милая мама». Фотоконкурс.
Апрель Экологическая викторина «Почемучки»
Май Непосредственно образовательная деятельность «Наш друг-природа».