Лариса Шевелева
Формирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Дидактическая игра «Геометрическая компания»
Ориентация в пространстве и координация движений на ее основе — первичные свойства живого. Распознавание пространственных фигур, определение их характеристик — условие отражения действительности, база первой сигнальной системы. Начала геометрических представлений — точка, линия, угол, круг, квадрат и т. д. — основа первозданного всечеловеческого языка. Из него возникают числа, буквы, символы и знаки более сложных форм отражения. Вот почему такую важную роль играет формирование пространственных представлений, в частности знакомство с простейшими геометрическими фигурами.
Публикация «Формирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигур» размещена в разделах
Существует множество способов приобщить детей к распознаванию геометрических фигур. Делая акцент на развитие речи, детям предлагают отправиться в город, где живут удивительные герои, каждому из которых посвящено свое стихотворение. Основой здесь стало известное шуточное стихотворение Эдварда Лира, написанное в жанре ирландских лимериков (перевод Г. Кружкова) :
Жила-была дама приятная,
На вид — совершенно квадратная.
Кто бы с ней ни встречался,
От души восхищался:
«До чего ж эта дама приятная!»
Авторские дополнения помогли Квадратной даме обрести теплую компанию из четырех друзей:
Жил-был господин треугольный,
Собою и жизнью довольный.
Он надел треуголку
И взобрался на елку,
И сказал: «Вот поступок достойный!»
Один маленький кругленький мальчик
Все скакал, и не мог он иначе!
Разбегался народ,
Когда в угол ворот
Он летел как резиновый мячик.
Одной прямоугольной особе
Захотелось слегка пофасонить:
В шляпе прямоугольной
Шла она по Стокгольму
И восторг вызывала невольный.
Одному господину овальному
Подарили шкатулку хрустальную.
Ноты он рисовал И в шкатулку кидал,
Чтобы стала она музыкальною.
Я. Беляковская
(материал / «Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии» / методические рекомендации / Н. Н. Беляковская, Л. Н. Засорина, Н. Ш. Макарова /
*Используя эти стихи, можно проводить веселые игры, которые будут способствовать развитию связной речи детей, формированию и активизации словаря. Взрослым стоит приветствовать желание детей находить геометрические фигуры в окружающем мире. Ребенок может примерить на себя роль фигуры, озвучить. В этот момент используем чистоговорки, скороговорки, потешки с «трудными звуками», продолжить работу и над умением детей использовать выразительную интонацию. Пусть малыш сам раскрасит свой геометрический «образ».