Папки-передвижки

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности

Ольга Дороненкова
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности» размещена в разделах

Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

В современных условиях задача формирования у детей основ культуры безопасности жизнедеятельности, обучение правилам безопасного поведения - именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Именно в дошкольном возрасте формируется характер ребенка, отношение к себе и окружающим. Педагогами ДОУ ведется активный поиск педагогических технологий, методик, способствующих социализации ребенка в современном мире, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обучения детей основам безопасной жизнедеятельности в контексте ФГОС дошкольного образования.

Чтобы повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в различных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Формирование основ культуры безопасности детей осуществляется в нашем ДОУ в разных направлениях. Основное – это работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту. Работа ведется совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

В нашем детском саду была проведена тематическая неделя под девизом «Скажем террору – НЕТ!».

Для успешного формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков сохранения здоровья и безопасного поведения в условиях существования террористической угрозы педагогами были поставлены следующие задачи:

1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улице, в общественных местах, при общении по телефону и др.

2. Приобщать детей дошкольного возраста к правилам культуры безопасности.

3. Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

4. Привлечь внимание родительской общественности к воспитанию у детей навыков безопасного поведения с раннего детства.

5. Выявить и распространить лучший инновационный опыт работы педагогов по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности.

Для реализации выше стоящих задач были выполнены следующие мероприятия:

1. В календарном плане педагоги отразили мероприятия по работе с детьми по антитеррористической направленности, в соответствии с программой ДО, ФГОС, возрастом детей.

2. В группах имеются художественные произведения (копилка загадок, пословиц, стихотворений и др., произведения художественной литературы по тематике ОБЖ.

3. Также в группах представлены наглядные материалы по работе с детьми по формированию культуры безопасности, в том числе по антитеррору : картины для рассматривания и бесед с детьми, тематические альбомы, плакаты, раскраски и др.

4. Воспитателями были изготовлены и приобретены дидактические игры по ОБЖ в соответствии с возрастом воспитанников, в том числе по антитеррористической деятельности.

5. Педагогами составлена картотека проблемных вопросов, ситуаций, упражнений, игр по теме «Минутки безопасности».

6. В каждой группе имеется оборудование для проигрывания ситуаций по антитеррористической деятельности : телефон, коробки и игрушки – муляжи, атрибуты костюма полицейского, спасателя, пожарного и др.

7. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно выполнили работы детей по тематике ОБЖ (рисунки, аппликация, плакаты и т. д., а дети младшего и среднего дошкольного возраста также выполнили работы по данной тематике с помощью взрослых.

8. Педагоги разработали и провели развлечения, НООД, игры, беседы по антитеррористической направленности

Также тесно велась работа с родителями: это консультации, плакаты, буклеты, анкеты, папки передвижки, развлечения совместно с детьми и родителями.

На общем родительском собрании были предложены анкеты для родителей, в которых родители ответили на предложенные вопросы. Например: «Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?», «Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасной жизнедеятельности в ДОУ?», «Какие темы образовательной деятельности по вопросам террора, пожарной безопасности, по ПДД или иные вы считаете наиболее актуальными?».

Было проведено развлечение под руководством музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Сказочная безопасность», в котором дети и родители принимали активное участие. Также было проведено спортивное развлечение «Мы спешим на помощь», где дети учились посредством игры правилам оказания первой помощи при ЧС.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой злоумышленник внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс стать жертвой преступления значительно снизится.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей, имеет очень большое значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Ребенок должен помнить, что его безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

Неоценимое значение приобретает художественная литература. В течение недели было прочитано большое количество произведений в которых говорится о культуре безопасности : «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Гуси-лебеди» (русская народная сказка, «Колобок» (русская народная сказка, «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка, «Зимовье зверей» (русская народная сказка, «Морозко» (русская народная сказка, «По щучьему веленью» (русская народная сказка, «Мороз Иванович» – В. Ф. Одоевский, «Двенадцать месяцев» — С. Я. Маршак, «Снежная королева» Г. Х Андерсен и другие. По прочтению были очень активные обсуждения, дети указывали на ошибки героев и охотно предлагали варианты правильного поведения в той или иной ситуации. Приводили примеры из личного наблюдения, объясняли, как они поступили, если бы были на месте героя.

С помощью музыкального руководителя были поставлены театральные – драматизации по сказкам и показаны детям младшего дошкольного возраста.

По окончании тематической недели было произведено анкетирование родителей и опрос детей о полученных знаниях. Родители очень активно принимали участие в анкетировании.

Анкета

для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? __

2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ___

3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? ___

4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ___

5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) ___

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:

путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

• пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

• ваш вариант ___

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? ___

8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

• всегда;

• часто;

• иногда;

• редко;

• никогда.

9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении? ___

10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

• "Ребенок и незнакомые люди";

• "Ребенок дома";

• "Ребенок и природа";

• "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";

• "Ребенок и дорога";

• "Ребенок и огонь";

• "Ребенок и бродячие животные".

• "Ребенок и терроризм".

11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? ___

12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ___

Спасибо за сотрудничество!

После анализа анкет 80% родителей положительно отнеслись к совместным обсуждениям вопросов безопасности, 91,5% на 10 вопрос анкеты положительно ответили на все предложения. 98% родителей предложили чаще проводить совместные мероприятия родителей и детей, по словам родителей во время таких развлечений дети лучше запоминают информацию и семьи становятся более сплоченными.

Можно с уверенностью сказать, что дети получили и хорошо усвоили информацию о действиях в ЧС, а родители стали более уверенные в своих действиях в случае чрезвычайной ситуации.

Литература.

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учебно-метод. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 133 с.

2. Мельникова, Н. Один дома: обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту / Н. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 10. – С. 44-52.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. -: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

4. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / сост. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т. И. Ерофеевой. – М. : Академия, 1999. – 227 с. – С. 170-179.

5. ФГОС от 29 декабря 2012г. №272-ФЗ «Об образовании в РФ»

Публикации по теме:

Доклад «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС до» Тема: «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». В период дошкольного детства происходит.

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Части суток» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Презентация «Учимся определять время по часам» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Зимние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Летние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, в связи.

Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Кивгазова История вопроса о влиянии семьи, на воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дороненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД