Гогидзе Валентина
Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры. МДОУ детский сад комбинированного вида № 46
Воспитатель: Гогидзе Валентина Викторовна
Уже с раннего возраста дети проявляют живой интерес к труду взрослых, трудовым действиям, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых в условиях бытового труда. По моему мнению педагог несет одну из главных ролей в организации сюжетно-ролевой игры. Его педагогическое мастерство позволяет детям наиболее точно узнать о труде взрослых через сюжетно-ролевые игры.
В этот возрастной период воспитатель знакомит воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры с профессиями, которые понятны им и с которыми они встречаются в реальной жизни: врач, продавец, моряк и т. д.
Большие возможности для создания сюжета игр несут в себе детские рассказы, сказки, стихи, песни, прибаутки. Опыт работы показал, что целенаправленная работа воспитателя по обучению умению играть ведет к формированию самостоятельной игры детей на 3-м году жизни.
Игровые действия возникают у ребенка путем наблюдения деятельности взрослых. Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций, по возможности вовлекать их в этот процесс. В группе систематически пополняем запасы игрушек и игрового материала с учетом развития представлений и знаний детей.
В ходе развития игры возникают два типа переноса. В одних случаях освоенное действие переносится в другие условия. Например, научившись причесывать себя, ребенок начинает расческой причесывать куклу, игрушечную лошадку, медведя. В других случаях действие переносится на какие-то предметы - заместители реальных предметов. Например, ребенок причесывает куклу не расческой, а деревянной палочкой. Или сначала укладывает спать только куклу, а позднее медведя, собачку, палочку, кубик и все равно приговаривает: «Бай, бай».
В работе с детьми 2--3 лет одной из важных задач мы поставили воспитание простейших навыков совместной игры. Поэтому помогаем воспитанникам развивать содержание игр, в которых объединяем их по несколько (2--3) человек. Исполняя вместе с ребёнком главную роль, мы прежде всего стремимся поддержать интерес ребёнка к игре, учим выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наряду с этим решаем задачу воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребенок, выполняя свою роль вместе с нами (взрослыми, подражая воспитателям, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения.
Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.
Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Важную роль в воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся любят свою профессию, рассказывают детям о работе.