Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей

Джаминат Темирханова
Проект сюжетно-ролевой игры современных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно – ролевой игры современных детей!

Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать; здесь слагаются основы его характера. Именно семья дает человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту; и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры» (И. А. Ильин)

Пояснительная записка.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры современных детей» размещена в разделах

Актуальность

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали?

Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Присоединение детей к прошлому опыту народа, переосмысление настоящего опыта и развитие способности ориентироваться на будущее позволяет уже в дошкольный период формировать систему ценностей и применять полученные знания в практической жизни. На это нас нацеливает, и программа «Истоки».Через освоение содержания Истоков дети выходят на первичную социализацию в семье, дошкольной организации, обществе, государстве.

Семья традиционно являлась главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия снизилось ее влияние на воспитание детей. В значительной степени потеряны ценности семьи и традиции семейного воспитания. Поэтому встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду.

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития, формирования у них бережного отношения к природе, всему живому на земле.

Знание культуры собственного народа, умение понять, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой для воспитания патриотических чувств у детей, если их знакомить с народной культурой с самого раннего детства.

Информационная карта проекта

Полное название проекта «Сюжетно – ролевая игра современных детей»

Автор проекта Беломоина Л. В. Темирханова Д. Б.

Руководители проекта Беломоина Л. В. Темирханова Д. Б.

Реализаторы проекта Педагоги, родители, дети.

Вид проекта Творческий, средней продолжительности.

Тип проекта Групповой

Цель проекта Присоединение всех участников образовательного процесса к традициям русской семьи, приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками

Краткое содержание проекта Во всех видах детской образовательной деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам устному народному творчеству;

Задачи 1 Формировать понимание важности и нужности дружной семьи в жизни человека.

2 Через поэтические тексты, устное народное творчество, игру помочь глубже раскрыть тему семьи и домашнего тепла в ней.

3 Подвести детей к пониманию того, чтодоброта, забота о ближних, помощь и поддержка родных людей являются основой семейного счастья.

4 Приобщение народному фольклору, как к уникальному средству для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития.

5. Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал, игрушки-заместители, атрибуты для игры. Развивать ролевую речь, умение вести речевой диалог.

Место проведения МБДОУ №14 «Березка»

Сроки проведения С сентября 2017 –декабрь 2017г.

Количество участников Педагоги, дети средней группы и их родители.

Возраст детей 4-5лет.

Форма проведения Традиционные и нетрадиционные формы работы в режиме дня.

Ожидаемые результаты 1. Формируем личностное ценностное отношение ребёнка к семье, утверждению мира в себе и вокруг себя.

Дети выходят на понимание ценностей дружной семьи, где каждый находит радость и утешение, где все стараются как можно чаще быть вместе, где родные люди всегда являются надеждой и опорой друг для друга.

2. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

3. Согласовывает свои действия: умение управлять собой, своим поведением, поступками и взаимодействием со сверстниками;

4. Способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

5. Расширяем и обогащаем словарный запас детей посредством устного народного творчества.

6. Воспитываем гражданина, патриота своей Родины, личности с активной жизненной позицией с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

7. Вовлечениеродителей в воспитательно- образовательный процесс

План реализации проекта : Оформление выставки приемной и групповой комнаты;

Беседы по тематике;

Выставка рисунков;

Чтение произведений русских классиков; малых фольклорных форм.

Театрализация.

Непосредственная образовательная деятельность в режимных моментах;

Развлечение

Календарные праздники.

План мероприятий с детьми с сентября - октябрь 2017г.

Да

т

а Коммуникативная,

познавательно-исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Двигательная,

игровая,

Сотрудничество

с семьёй участники

Сентябрь Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры : «Приготовим семейный обед», «День рождения», «Семейная прогулка с малышом».

Игра-инсценировка

«Из-за леса, из-за гор. Едет дедушка Егор».

Слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой,

«Веселые путешественники» муз. М. Л. Старокадомского,

русская народная песня «Где был Иванушка?»

Муз. движения: нар. игра «У дедушки Трифона»

«У тетушки Ларисы»,

Книга 1 для развития детей «Дружная семья».

Русский фольклор.

Сказка. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Потешки. «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар».

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин»,

Е. А. Пермяк «Первая рыбка»; Э. Шим «Брат и младшая сестра» Русские народные игры :

«Бабушка Маланья»,

«Дедушка Рожок», «У дедушки Трифона»,

«У бабушки Ульяны»,

«Каравай».

Семейное чтение

1 части книги 1

«Дружная семья».

Изготовление овощей для игры «встречаем гостей»

Педагоги Родители

Дети

октябрь Беседа с детьми на тему «Домашнее тепло».

Беседа с детьми о тепле родного очага «Все вместе – так и душа на месте».

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Домашнее тепло».

Игровая деятельность.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Сюжетно – ролевая игра «Наш дом», «Семеро по лавкам».

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка». Пение: «Бай – качи - качи» рус. нар. мелодия, «Из-за леса, из-за гор», «Кот Васька» рус. нар. мелодия, обр. Г. Г. Лобачева

Слушание: «Песенка о домашних животных»,

«Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Муз. движения: хоровод «К нам гости пришли» муз. А. Александрова сл. М. Ивенсен,

«Всем, Надюша, расскажи» обр. А. М. Полонского.

Поэзия. А. Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Бабушка-забота», В. Белова «Веселая забота»,

Рассказ. Л. Нечаев «Семеро по лавкам».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы альбома «Домашнее тепло». Ручной художественный труд.

Оригами «Домашние животные»

Занятие с родителями на тему

«В добрый путь».

Семейное чтение

2 части «Домашнее тепло»

книги 1.

Пошив конвертов, прихваток к сюжетно-ролевой игре «Семье» Педагоги Родители

Дети

ноябрь Игровая деятельность.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».(настольно печатная,«Поможем муравьишке»

Игры- инсценировки : «Еду, еду к бабе, деду…», «Машина»

«Мы на луг ходили» муз. А. Д. Филиппенко.

Слушание: «Петушок» лат. нар. песня,

«Заболел наш петушок» муз. Витлина,

«Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского,

«Дорогою добра» (диск «Любимые песни»).

Муз. движения: «Веселые путешественники» муз. М. Л. Старокадомского,

игровая «Огород» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.

Книга 2 для развития детей «В добрый путь».

Русский фольклор.

Сказка. «Петушок и бобовое зернышко».

Потешки. «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу».

Рассказ. К. Лукашевич «Добрая девочка» .Литература для дополнительного чтения.

Рассказ. Л. Корсунская «Дед и внук».

Поэзия. И. Бунин «В лесу»,

Е. Гомонова «Доброта».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Дороги добра». Игровая деятельность.

Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько».

Ручной труд.

Совместное дело.

Изготовление поделок «Подарок маме» Семейное чтение

1 части «Дороги добра» книги 2 «В добрый путь».

Пополнение игрового материала. Лепка пирогов из соленого теста для игры «Магазин»

Педагоги Родители

Дети

В средней группе (возраст детей 4-5 лет) целями воспитательной программы являются:

- первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека;

- развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии;

- развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к родителям и другим близким людям;

- развитие навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми.

Основными категориями программы пропедевтики являются – «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной» и «Труд души».

Для детей этого возраста разработаны книги для развития «Дружная семья», «Сказочный лес», «Добрая забота», «Любимая сказка».

В возрасте 4-5 лет дети ясно осознают, что у них есть родной дом, семья, основу которой составляет взаимная любовь. Центральными темами, которые предлагается освоить дошкольникам, являются «Дружная семья» и «Домашнее тепло»

Семья – это малая церковь. Она дает силы и защиту каждому своему члену от мала до велика. Без семьи – горе как двойное горе, а в семье – как полгоря. Зато радость в хорошей дружной семье – всегда двойная радость. Поэтому враг рода человеческого и пытается разрушить семью, чтобы человеку жилось плохо, одиноко, страшно. Одному выстоять против зла труднее, чем всей семьей. Семья – это целостный организм, а не просто кружок равноправных членов.

Из первой книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» взрослые читатели узнают об устройстве традиционно русской православной семьи, о роли матери, отца и детей в ней и выходят на размышления пятой заповеди Закона Божия: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетенбудеши на земле».

Через развивающие занятия «Дружная семья» и «Домашнее тепло» дети выходят на понимание ценностей дружной семьи, где каждый находит радость и утешение, где все стараются как можно чаще быть вместе, где родные люди всегда являются надеждой и опорой друг для друга. «Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать; здесь слагаются основы его характера. Именно семья дает человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту; и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры» (И. А. Ильин)

Тема «Дороги добра» представлена следующим социокультурным рядом: «Родной дом для человека — начало всей путей и дорог. Куда за руку ведут ребенка взрослые? В детский сад, в гости к бабушке, в храм, навестить больного друга. Почему эти дороги можно назвать добрыми? Добрый пример и похвала — основание доброго опыта». Очень интересны высказывания детей, когда в парной работе они обосновывают друг другу свой выбор дороги к храму как одной из добрых дорог жизни («Меня там крестили…», «Там женились (венчались) мои мама и папа, у нас дома есть фотографии…», «Мы ходим туда с бабушкой. Там такая красота.», «Туда ходит моя бабушка в воскресенье. И такая добрая приходит домой»)

Дети на интуитивном уровне открыты Творцу. К. Д. Ушинский говорил: «Небесные семена веры чудесным образом проникают в душу детей, вера врождена человеку. Это очень важно для педагога. Он должен дать пищу сердцу, уму и вере, чтобы не окорнать человека.»

Появление такой категории как «Родные просторы» в программе «Истоки» объясняется исторически сложившейся традицией диалога человека и природы, особенностью которого служат уважительные отношения к Родине – Матери, к России – носительнице высших духовных ценностей, к родной земле. Природа для русского человека всегда была матерью, божественным началом. В дошкольном образовании это обусловлено особенностями восприятия ребенком окружающего мира. Дитя ощущает мир как живое целое, оно открыто миру, так как чувствует себя его частью. Ребенка влечет и притягивает окружающий мир. Все ему представляется новым и интересным. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, гармония в природе отзывается в его душе переживанием счастья и восторга. Через природу ребенок интуитивно чувствует Творца. Сохранить и развить у детей способность целостного восприятия мира — одна из важнейших задач дошкольного воспитания.

В свете представлений об особенностях восприятия мира ребенком становится понятным его отношение к «братьям меньшим». Если даже объекты неживой природы ребенок способен наделить чувством, то поведение животных, которые во многих проявлениях похожи на человека, воспринимается им как вполне реальное отражение чувств и отношение в мире людей.

Эта возрастная особенность может стать основой для развития у детей таких качеств, как сочувствие и сострадание. Общаясь с домашними животными, наблюдая за растениями, ребенок ощущает себя более сильным, разумным, уверенным, умелым. Опора на эти позитивные чувства позволяет воспитывать у детей заботливое отношение к живой природе. Этим обусловлено включение в программу категории для детей 4-5 лет «Труд земной», а именно такой темы как «Добрая забота».

Восприятие труда ребенком 4-5 лет также имеет свои особенности. Для него на первый план выступает не технологический, а смысловой аспект различных видов трудовой деятельности и отдельных орудий труда.

Включение категории «Труд земной» в программу средней группы детского сада, позволяет подвести детей к восприятию труда как естественного и необходимого состояния человека, условия его полноценной жизни.

В категории «Труд души» представлены такие темы занятий как «Любимая сказка», «Благодарное слово», «Светлый праздник».

Любимой для ребенка становится та сказка, сюжет которой наиболее близок миру его внутренних переживаний. Сказка ценна уже тем, что она является копилкой мудрости, самым большим чудом в творчестве народа. Через сказку дети выходят на простейший нравственный урок. Использование данной категории в контексте занятия дает возможность родителям и воспитателям лучше понять детей, вовремя оказывать им психологическую поддержку, корректировать и реконструировать имеющийся у них опыт.

Когда дети в рамках программы получают опыт взаимозаинтересованных отношений с родителями и воспитателями (а это происходит во время совместной игры, беседы, участия в праздниках и т. д., они приобретают способность произносить слова благодарности взрослым не формально, руководствуясь только правилами вежливости (так надо, так принято, а с целью от души выразить имеющиеся у них добрые чувства. Для того, чтобы обратить внимание на этот положительный опыт и закрепить его, в программу была включена тема «Благодарное слово». На занятии по данной теме дети, родители и воспитатели получают возможность прочувствовать, что доброе слово исходит из доброго сердца, является выражением доброго чувства.

Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике.

В нашем календаре есть много праздников, в которых ярко проявляется связь народных традиций с духовным опытом народа. Одним из них является праздник Святой Троицы. Первоначально он может быть воспринят ребенком как «Праздник русской березки». В дальнейшем, по мере взросления, ребенку все более будет открываться его глубокий духовный смысл. Социокультурный ряд, связанный с данной категорией, представлен понятиями: «русская березка - веселый хоровод - святой храм - радостный день». Отрадно видеть, как во время праздника в ребенке соединяется духовное и народное начало.

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания, это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям

Публикации по теме:

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых» ВведениеКаждый педагог прекрасно знает, что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы -Продолжать знакомить с трудом продавца-консультанта, товаровед, кассира. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Активизировать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство  «Чемоданное настроение» Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство – Чемоданное настроение» Актуальность темы. Сегодня никто не отрицает, что выросла.

Проект сюжетно-ролевой игры в смешанной группе «Салон красоты» Цель проекта.  Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры современных детей
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры современных детей» (включая файлы) размещена пользователем Джаминат Темирханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД