Наталья Юрьевна Рогозина
Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «На прививку»
для детей среднего возраста
Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На прививку“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, куклы, стульчики для «автобуса», халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала.
Подготовка к игре: Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»». Изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: Врач в поликлинике, медицинская сестра, шофёр, работник аптеки.
Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры:
Игровая мотивация. (звонит телефон) В. слушает и говорит: «Хорошо, мы приедем на прививки».
- Ребята, сейчас мне позвонили и сообщили, что скоро все игрушки могут заболеть гриппом. И чтобы этого не случилось, им нужно срочно поставить прививки.
- А где можно поставить прививки? (ответы детей)
- Правильно, в больнице.
- А вы помните, кто там работает? (ответы детей)
- Да, детский врач, или ещё его называют педиатр, и медицинская сестра.
- А как называют людей, которые пришли в больницу? (ответы детей)
- Да, пациенты.
- Поиграем в эту игру?.
Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.
- Что мы должны говорить, когда пациент входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)
- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что довез до больницы.
- Сначала выберем врача.
Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води!
- Теперь нам нужно выбрать медицинскую сестру
Раз, два, три
Медсестрою будешь ты.
- Что она будет делать? (помогать врачу, ставить прививки)
- А если кто-нибудь окажется больным, то нужно будет купить лекарства и витамины? Где их покупают (ответы детей)
-Правильно в аптеке. Надо выбрать аптекаря (выбираем)
- А на чем мы доберемся? Ведь это далеко? И нас очень много? (ответы детей)
- Давайте отправимся на автобусе. Нам нужен водитель (Выбираем водителя)
Дети строят автобус из стульчиков, водитель берет руль, надевает кепку.
Остальные герои надевают костюмы, занимают свои места.
- Берите на руки своих друзей и занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. (звучит песня «Мы едем, едем, едем….)
- Посмотрите в окошко, далеко нам ещё ехать? (ответы детей)
Водитель: Ребята, мы приехали к больнице, двери открываются, просьба не толкаться, выходить по одному.
(Дети проходят в игровую зону «Больница»)
Встречает мед. сестра: Здравствуйте, что у вас случилось?
Воспитатель: Мы хотели-бы нашим игрушкам поставить прививку от гриппа.
М. С. -Присаживайтесь пожалуйста, врач вас сейчас примет. (сообщает врачу о визите пациентов)
М. С. – Кто первый? Проходите пожалуйста.
(примерный диалог врача и пациента)
Врач: -Присаживайтесь пожалуйста, что у вас?
Р. ;- Моему мишке нужно поставить прививку т гриппа.
В. :- Сначала его нужно осмотреть. Положите мишку на кушетку. (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, живот, если «друг здоров»- мед. сестра делает прививку, если «друг-болен» - врач выписывает рецепт и отправляет в аптеку)
В игровой зоне «Аптека» «пациент» покупает лекарства
(Примерный диалог аптекаря и посетителя)
А. - Чем я могу вам помочь?
Р. – Мне нужно лекарство, вот вам рецепт.
Воспитатель: Дети, врач приняли всех пациентов, и рабочий день у него заканчивается. Но, прежде, чем уйти домой что нужно сделать? (ответы детей) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры : Ну вот, и закончилась наша игра.
- Как она называлась?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
- Теперь наши друзья не заболеют.
- Если вам понравилась игра, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас – давайте собираться на прогулку! Молодцы! Спасибо!