Приложение МААМ

Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями

Реброва Ольга Ивановна
Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает любознательность. Она характеризуется стремлением узнать не ведомое, ранее не виданное Этот процесс сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворённости. В большинстве случаев ребёнок не может самостоятельно объяснить интересующие его явления природы, если взрослые не помогут ему в этом, то интерес к природе может угаснуть.

Публикация «Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями» размещена в разделах

Развивая любознательность дошкольника необходимо много рассказывать детям, побуждать наблюдать, выделять, обсуждать, исследовать, определять свойства предметов, их качества и назначение.

В работе с детьми по формированию экологических знаний нужно создавать условия для развития любознательности ребенка.

Большой интерес дети проявляют к комнатным растениям. Они очень любят наблюдать за растениями.

Я провела серию занятий по знакомству детей с комнатными растениями. Дети не только рассматривали растение, но и обследовали его:. Сравнивая растения, дети отмечали их различия. Например,у бальзамина стебель тонкий, прозрачный, сочный, листья небольшие, нежно-зеленые

Для развития речевой и познавательной активности детей я использовала задания: «Узнай по описанию», «Из чего можно вырастить растение», «Это правда или нет». При описании растений, дети подбирали слова, отмечали существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.

Чтобы показать необходимость тепла и света для роста растений, мы с детьми помещали два одинаковых растения в разные условия (тёплое - холодное, светлое - тёмное). В опытах с растениями, дети знакомились с условиями, которые необходимы для жизни растений. (например, как подготовить землю для посадки, нужно ли её поливать, нужно ли её рыхлить). Проводила с детьми занятия «Выращивание бальзамина», «Наблюдение за бальзамином».

Знакомя детей с миром комнатных растений нужно и самим постоянно расширять свой кругозор, проявлять интерес к миру комнатных растений.

Комнатные растения очень многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, у которых приходится ждать цветения долгие годы. Когда знаешь откуда растение родом, легче создавать подходящие для него условия жизни. Так, выходцам из пустынь нужен сухой воздух, тропические растения живут при высокой влажности воздуха и почвы. Многие обитатели субтропиков зимой находятся в периоде покоя и нуждаются в светлом, и прохладном помещении, умеренном поливе. Знание этих условий поможет избежать многих ошибок, которые могут уничтожить все усилия и старания по уходу за растением.

Комнатные растения всецело зависят от заботы человека, который принес их в дом. Они отзываются скорым ростом, пышным цветением не столько от удобрений, но и от ухода за ними. К своим цветам нужно относится, как к живым существам, понимать их, как лучших друзей.

Знакомство с Бальзамином.

Бальзамин насчитывает более 600 видов однолетних и многолетних растений семейства бальзаминовых. Бальзамин имеет несколько ласковых названий: огонёк, недотрога, Ванька - мокрый.

Бальзамины - одни из наиболее старинных комнатных растений. Они завезены в Европу в 1596 году и уже более четырехсот лет растут на окнах. Происходят они из тропических лесов Занзибара, встречаются также в Восточной Индии, а некоторые их виды растут в Средней Азии, где из корней получают желто-красную краску (хну). Корень, листья и цветы выделяют желтый сок, окрашивающий пальцы рук.

Бальзамины - однолетние и многолетние растения. Многолетние виды в наших условиях - комнатные растения, а однолетние мы можем видеть на клумбах. Стебли растений очень хрупкие, гладкие, сочные и ветвистые. Листья длиной 8-12 см, овальные, зубчатые, на мясистых черешках, зеленые. Бальзамины цветут очень обильно, почти круглый год, цветки не имеют запаха. Ещё бальзамины, в зависимости от сорта, могут быть махровыми, разной окраски, кроме голубой и желтой. После опыления цветов бальзамина образуются мясистые зеленые плоды, которые быстро высыхают и превращаются в коробочку. Стоит только слегка до нее дотронуться, как она сразу лопается, выстреливает довольно крупными семенами и скручивает свои створки внутрь, поэтому в «народе» его называют недотрогой. Бальзамин – хрупкое растение, иногда оно нуждается в опоре. Взрослые растения ежегодно обрезают, регулярно прищипывают молодые растения – это стимулирует появление новых побегов, формирование красивого куста с соцветиями.

Интенсивная селекция позволяет вывести множество гибридов и сортов, в том числе и многолетних растений. Они различаются по высоте, окраске, размеру. цветка.

Бальзамин можно видеть на окнах квартир, школ, детских садов и многих других учреждениях.

Уход за Бальзамином.

Местоположение: бальзамин неприхотлив к освещению, но для хорошего цветения необходимо несколько часов в день яркого света. Хорошо подходит восточное и западное окно. В летний период можно выносить на открытый воздух, но следует защитить растение от прямых солнечных лучей и осадков.

Температура: оптимальная температура воздуха 20-22°C, зимой не ниже 15°C. При длительном охлаждении листья опадают.

Полив: в весенне-летний период растение поливают регулярно и обильно, зимой полив уменьшают, не допускают пересыхания земли и застоя воды в поддоне.

Влажность воздуха: если температура выше 20°C, то растение нужно опрыскивать 2 раза в день, избегать попадания воды на цветки. Для повышения влажности воздуха поставить горшок с растением на поддон с влажным гравием. При низкой влажности цветки опадают.

Подкормка: подкармливать бальзамин нужно с мая по сентябрь каждые 15 дней половинной дозой минерального удобрения. Следует избегать чрезмерного внесения азотных удобрений, это может спровоцировать слишком сильный рост и затормозить образование цветков.

Пересадка: сразу после покупки бальзамин пересаживают в тесный горшок, так можно стимулировать цветение. Бальзамины неприхотливы к почве. Могут расти почти в любой питательной и рыхлой земле. Со временем бальзамины теряют свою декоративность, и их следует обновлять черенкованием каждые 2 года.

Размножение: размножаются бальзамины очень легко - семенами или черенкованием верхушек побегов.

Весной и летом срезают стебли длиной 8-10 см, укореняют в воде или влажном песке. Укореняются черенки через 14-16 дней, а через 2-3 месяца молодые растения расцветают.

Семена высевают в феврале-марте в тепличках или парниках. Прорастают они в течение 3-4 недель при температуре 23-25°C.

Вредители: при слишком сухом воздухе бальзамин может поражаться паутинным клещом (в междоузлиях на стеблях появляется паутина, листья становятся вялыми и опадают). Также опасна тля, которая поселяется целыми колониями. Растение протереть мыльной губкой и обмыть под теплым душем.

Комнатные растения - это частичка живой природы. Они являются и постоянными объектами уголков природы, и дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей. При общении с растениями обогащается кругозор детей, развивается интерес к природе, наблюдательность, любознательность, Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, учит его понимать и оценивать красивое.

Дошкольное детство - это уникальный период человеческой жизни. В каждом малыше важно поддерживать любознательность, воспитывать доброту, искренность, ценить его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.

Публикации по теме:

Презентация «Роль организованных наблюдений на экологической тропе» Слайд 1. Тема выступления: «Роль организованных наблюдений на экологической тропе» выполнила воспитатель МАДОУ д/с № 14 «Аленушка», Бальчюнене.

Проект «Белка» проект "белка" для детей 2 младшей группы. цель:Формирование познавательного интереса к природе. задачи: Уточнение и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 00:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Реброва Ольга Ивановна (УИ 334827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД