Ирина Ветошникова
Формирование творческой личности на основе подхода проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)».
Публикация «Формирование творческой личности на основе подхода проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
По этому, я считаю, что очень важно внедрять метод проблемного обучения как можно раньше в дошкольном образовании.
Проблемный метод обучения – это совокупность методов, приемов и действий, которые направлены на повышение эффективности усвоения знаний и умений воспитанниками через их активную мыслительную деятельность, содержащую установку на решение разнообразных продуктивно- познавательных задач и упражнений, включающих в себя учебные и реальные противоречия, способствующие успешной реализации образовательных целей.
Проблемный метод обучения предусматривает получение воспитанниками не готовых знаний, а их самостоятельный поиск и усвоение, на основании имеющихся знаний и умений, в ходе разрешения проблемной ситуации.
Важным моментом является то, что решение проблемной ситуации, способствует не только укреплению и углублению знаний воспитанников, но и их самостоятельному выявлению имеющихся пробелов в собственных знаниях и умениях. Осознание недостаточности собственных знаний побуждает воспитанников к поиску новых, а поиск, в свою очередь, - это одно из важнейших условий творческого мышления.
Основные образовательные цели, которые помогает достичь проблемный метод обучения :
Формирование у воспитанников необходимого объема ЗУН.
Развитие у воспитанников творческого мышления, навыков самообучения и самоконтроля.
Формирование у воспитанников навыков исследовательской деятельности.
В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ я заметила, что дети становятся более творческими, активными, наблюдательными и общительными.
Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные не стандартные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.
Организация образовательного процесса по методу проблемного обучения достаточно сложная и трудоемкая работа. Но практика доказывает, что такие занятия эффективны для развития творческого мышления. Воспитанники лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс, повышается их мотивация к усвоению знаний. В современных условиях творческие способности являются важным и неотъемлемым фактором жизни будущего взрослого человека. Я считаю, что формирование гармонично развитой личности — это одна из приоритетных задач современной системы образования в России.