Папки-передвижки

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования

Олеся Маркина
Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №280

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Тема: «Формирование социокультурной среды ДОУ,

как условие повышения качества образования»

воспитатель МБДОУ Детский сад №280

Маркина Олеся Спиридоновна

- 2017 -

Публикация «Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования» размещена в разделах

Непременным условием повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении является создание развивающей социокультурной среды. Социокультурная среда дошкольной образовательной организации рассматривается как совокупность целенаправленно созданных условий, которые должны обеспечивать процесс развития и саморазвития ребенка. В условиях модернизации системы образования главной задачей детского сада становится оказание педагогической поддержки каждому ребенку на пути его развития, самопознания и самоутверждения в этом мире, обеспечение психологически комфортной, содержательной и насыщенной жизни воспитанников.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС, социокультурная среда должна соответствовать возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей и обеспечивать условия для формирования у дошкольников социокультурных ценностей, развития их социальных качеств; усвоения норм и правил, принятых в обществе. слайд 2

Модель социокультурной среды развития ребенка

в условиях современного ДОУ представляет собой взаимодействие внешних и внутренних компонентов, процессуально и содержательно связанных между собой.

Основные компоненты социокультурной среды : слайд 3

- нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- развивающая предметно-пространственная среда (РППС);

- создание единой системы работы участников образовательного процесса;

- взаимодействие с социальными институтами города.

Рис. 1. Модель социокультурной среды ДОУ

В своем выступлении я более подробно затрону только два, на мой взгляд, самых важных вектора социокультурной среды : это создание РППС в соответствии с требованиями ФГОС и организацию сотрудничества с семьей. В свете современных требований развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: слайды 4 - 11

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Функциональность предметной среды означает, что в открытом доступе находятся только те материалы, которые в данный момент востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. Так, если в ближайшее время игра, пособие, оборудование не будут использованы, их следует убрать из группы в другое место. Имеющееся оборудование и материалы необходимо проанализировать с точки зрения интересов детей и развивающего потенциала. Игры и пособия, которые вносятся в группу, должны быть не только многофункциональны и вариативны, но, безусловно, отвечать требованиям безопасности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить детям разнообразие социокультурных впечатлений. Это означает, что предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие, гармонию окружающего мира. Для этого, как правило, в группы дошкольников часто вносятся разнообразные бытовые предметы. В атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи (например, в игре «Путешествие» : фотоаппарат, чемоданы, темные очки, шлем, бинокль и т. п.).

Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ позволяет создать условия для содержательной и насыщенной жизни дошкольников в детском саду, способствовать личностному развитию дошкольников, повышать интеллектуальную и творческую активность детей, формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к окружающим, природе, самому себе, способствовать эмоциональному благополучию детей.

Важнейший вектор формирования социокультурной среды направлен на создание единой системы работы всех участников образовательного процесса. Это предполагает взаимодействие с родителями ребенка, тесное сотрудничество с семьей, ведь первыми и главными воспитателями детей являются родители. слайд 12

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В работе с родителями мы активно используем разнообразные формы работы, как традиционные так и нетрадиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам, семинары-практикумы, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, буклетов, защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности и др.

Большой интерес у родителей вызывает Фотогалереи «Из жизни нашей группы», или наоборот, «Выходной день в нашей семье».

На мой взгляд, первым шагом на пути сотрудничества с семьей является установление доверительных отношений, взаимопонимания с родителями. Это достигается путем изменения позиции родителей «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» образовательных отношений.

Для этого важно отказаться от формального общения, от монолога – в пользу диалога и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.

Родителям наших воспитанников очень нравятся родительские собрания в форме Круглого стола, Вечера вопросов и ответов, Семинары-практикумы, где родители воспитанников осваивают программные задачи по изобразительной деятельности, аппликации, конструированию. слайд 14

Мы хорошо понимаем, что воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы родители воспитанников стали помощниками, сотрудниками педагогов, творчески развивались вместе со своими детьми, важно убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего важнее, чем научиться понимать своего ребенка, быть терпеливыми и деликатными.

Таким образом, мы видим, что на современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему : с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Пескотерапия Доклад «Инновационные образовательные технологии, как средство повышения качества образования. Пескотерапия». Докладчик: Учитель - логопед.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования» Проект: Информационная среда ДОУ, как средство повышения эффективности дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Взаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работыВзаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работы Ни для кого не секрет, насколько важно сотрудничество воспитателя и родителей для наилучшего результата в работе с детьми. Часто возвращаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Маркина (УИ 1105166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД