Папки-передвижки

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования

Ольга Федорова
Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования

Исходя из моего опыта работы, оптимальной формой организации сотрудничества в изобразительной деятельности является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. Это связано с тем, что партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Публикация «Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования» размещена в разделах

Партнерские взаимоотношения взрослого с детьми в изобразительной деятельности задействуют двойную мотивацию ребенка: с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним, с другой – делать то, что интересно.

В своей деятельности я использую три формы организации партнерского взаимодействия :

1) закрытая совместная деятельность, когда цель мотивируется педагогом, он продумывает её содержание. Основным является усвоение знаний, умений и навыков, вводятся правила поведения, регулирующие дисциплину детей.

2) обращенная совместная деятельность, когда цель и содержание продумывается педагогом, но к их реализации привлекается личный опыт детей, что допускает вопросы, комментарии детей.

3) открытая совместная деятельность, когда цель, содержание и пути их реализации оговариваются вместе с детьми.

Стиль взрослого в совместной деятельности может быть выражена девизом:

«Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

При организации изобразительной деятельности я использую четырехэтапный алгоритм:

I этап – целеполагающий, мотивирует детей на деятельность. Воспитатель акцентирует внимание детей на фактах. Партнерские взаимоотношения в нем отражаются как стимулирование детских высказываний, активация имеющегося опыта детей, совместно вырабатывается гипотеза.

II этап - составляется план совместных действий. Партнерские взаимоотношения в нем отражаются как разработка совместного плана действий по достижению цели, совместное обсуждение, выбор пути решения из предложенных детьми, формирует умение договариваться между собой.

III этап - организация исследовательской деятельности. Партнерские взаимоотношения в нем отражаются в поддержке детей, обеспечении атмосферы, в которой ребенок не будет бояться совершить ошибку.

IV этап – рефлексия. Партнерские взаимоотношения в нем отражаются в стимулировании детей к рассказыванию о своей работе.

Наиболее яркими примерами партнерского взаимодействия являются такие игровые образовательные ситуации, как совместное раскрашивание разрезной картинки, рисование коллективных работ, совместное рисование, начиная с разных направлений.

С большим удовольствием дети занимаются творчеством совместно с родителями. Для привлечения детей и их родителей к совместной изобразительной деятельности я использую такие формы работы, как всевозможные мастерские, мини-музеи, опытно-экспериментальная деятельность, выставки.

Таким образом можно сделать вывод, что в результате партнерского взаимодействия взрослого и ребенка в изобразительной деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к совместной деятельности, расширение сферы интересов, что в свою очередь положительно влияет на качество образования.

Публикации по теме:

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Роль дидактических игр при обучении грамоте как условие повышения качества образования дошкольника Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Статья «Повышения качества образования на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов в инновационной» Повышения качества образования на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов в инновационной деятельности. Реализация.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Взаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работыВзаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работы Ни для кого не секрет, насколько важно сотрудничество воспитателя и родителей для наилучшего результата в работе с детьми. Часто возвращаясь.

Взаимодействие воспитателя с родителями для повышения качества математического развития детей В последние годы всё больше внимания уделяется вопросам укрепления семьи и созданию соответствующих условий для выполнения ею задач развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования
Опубликовано: 5 октября 2017 в 06:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова (УИ 1083042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД