Любовь Заварзина
Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Конспект занятия «Игрушки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения различать контрастные по величине предметы.
Задачи:
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушки.
Развивать умения группировать предметы по величине.
Материал к занятию :
Контрастные по величине машины и мячи, большой и маленький заяц.
Публикация «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста, Конспект занятия „Игрушки для зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Игровая ситуация «Игрушки для зайчат».
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчат и предлагает поздороваться с ними. По очереди показывая на каждого зайчика, говорит: «К нам в гости пришли большой зайка и маленький». Дети повторяют фразы за воспитателем.
2. Основная часть. Сравнение игрушек разной величины.
Воспитатель вносит коробку с игрушками и уточняет, что лежит в коробке: «Что это? (машины).Одинаковые ли они по величине? (разные)». Дети по просьбе воспитателя показывают и называют большую и маленькую машину.
Воспитатель предлагает детям подарить игрушки зайчикам : «Большому зайчику мы подарим большую машину, а маленькому зайчику маленькую машину. Маша, какому зайчику мы подарим маленькую машину, Петя большой машиной какой зайчик будет играть?»
Воспитатель обращает внимание детей на коробку : «А в коробке еще есть игрушки. Что это? (мячи). Большой мяч и маленький мяч. Каким мячом будет играть большой зайчик, а маленький? Давайте поиграем с зайчиками».
3. Физкультминутка «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть нужно лапоньки погреть
Вот так, вот так нужно лапоньки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать
Вот так, вот так зайке нужно поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте)
Как весело играть с зайчиками, Вам понравилось ребята?
4. Рефлексия. К нам в гости сегодня приходил большой зайка, он играл большими игрушками. И маленький зайка, он играл маленькими игрушками. (Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиками.)