Ольга Шлейгер
Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все знаем, что сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Нельзя недооценивать значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве, так как готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Считается, что основная задача сенсорного развития это восприятие сенсорных эталонов, но я могу поспорить. Не менее важно, иметь в виду развитие творческой деятельности, а также развитие мелкой моторики рук. Для развития сенсорных способностей детей 2 младшей группы в былые времена пользовались фланереграфами, затем магнитными досками, но это не очень удобно. Предлагаю вашему вниманию, сделанные руками пособия для развития сенсорных способностей - это сенсорный куб, для развития цветовосприятия и мелкой моторики кистей рук.
Публикация «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Это пособие не занимает много места, легко разбирается. Дети с удовольствием украшают бабочку - прищепками.
Собирают бусы для мамочки или для любого любимого персонажа.
Сенсорная книга, открывая которую для фантазии детей нет придела. Уже на обложке, ребенок должен найти цветочек (развитие тактильных ощущений)
Вот например, увидев мешочек, ребенку непременно хочется его раскрыть и рассмотреть содержимое, затем украсить яблочками красного или зеленого цвета, большими или маленькими, все это может сопровождаться вопросами воспитателя, или рассуждениями ребенка. Затем, можно угостить кого-нибудь яблочком.
А под кучей листочков кого-то найти
Можно открыть совершенно пустую страничку
и начинать создавать сюжет (светит солнце, цветут цветы и т. д.)
На полянке друзья играют в прятки
Но может погода и поменяться (появляются тучи, капает дождик)
Может наступить ночь, появиться звезды, луна или месяц и мы ложимся спать, но кроватки не простые.
Вот такие пособия можно сделать своими руками для всестороннего развития детей.