Папки-передвижки

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР

Юлия Чазова
Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР

На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека. Дошкольники с ранних лет проявляют любознательность и овладевают навыками работы на компьютере. С помощью электронных образовательных ресурсов ребенок успешно осваивает образовательную программу, научается действовать самостоятельно.

Публикация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР» размещена в разделах

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения применение ЭОР становится одним из ведущих методов, используемых в организации образовательного процесса. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы ДОУ.

Данные ресурсы формируют обратную связь, обусловленную механизмом интерпретации положительных эмоций. В процессе работы на компьютере дети проявляют нравственные качества, гуманные чувства, совершают оценку своей деятельности.

Красочный и анимированный наглядный материал, интерактивность активно вовлекает дошкольников в работу, повышает концентрация внимания, увеличивает внимание, обостряет восприятие, повышает уровень мотивации.

Одним из ведущих направлений работы в дошкольном учреждении является развитие духовно-нравственной культуры ребенка.

Под электронными образовательными ресурсами понимают учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде. Такое определение было дано в «Педагогическом энциклопедическом словаре» [1].

В кратком толковом словаре Даля В. И. понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности, чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)» [2, с. 42-48].

Духовные отцы понимают под духовностью совокупность четырех качеств : веры, душевного покоя, безусловной любви и осознанности. Духовный рост – это изменение восприятия, изменение картины мира. Духовный человек видит мир и себя в нем, таким как есть, неискаженным. Духовный человек обрел веру в себя, душевный покой, любовь и сострадание к ближним. Духовный человек считает служение людям важнейшим приоритетом [3].

Целью педагогической деятельности в данном направлении будет являться повышение уровня духовно-нравственных качеств дошкольников посредством использования электронных образовательных ресурсов.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

• создание электронных образовательных ресурсов с использованием православного компонента как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников;

• создание картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания, пальчиковых игр, ребусов, кроссвордов, загадок, пословиц и поговорок;

• приобщение детей к нравственным устоям православной культуры на основе примеров из жизни святых;

формирование у дошкольников твердых нравственных ориентиров в образцах православной жизни.

Реализации поставленных задач будет способствовать материально-техническая база дошкольного учреждения : локальная сеть, Интернет, переносной мультимедийный проектор и экран, принтеры, сканеры, ноутбуки, телевизор, музыкальный центр.

Мы предлагаем интерактивный игровой материал «Добрый ангел», разработанный на основе компьютерной программы «Microsoft Office PowerPoint» и определяющий организацию образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию на основе культурологического подхода. Задачей программы является социально-коммуникативное развитие. Нами был введен в игру добрый Ангел, который акцентирует внимание дошкольников, рассказывает, обучает. Вместе с ним ребёнок знакомится с церковными таинствами, обрядами, учится сочинять четверостишия, тренирует память. В одном из моментов игры Ангел спрашивает: «Перед сном произнесём…». Слова, которые должны подсказывать детям ответ, появляются на экране не сразу, побуждают подумать. «Доброй ночи!» – тоже будет верным ответом, но автор стихотворения предлагает: «Слава Боженьке за всё!». Православные ответы переплетаются в игре с картинками мирской жизни.

В игре представлены все режимные моменты, разнообразные события и ситуации, происходящие с ребё нком в течение дня: от подъёма до укладывания в кровать.

Отметим, что при использовании электронных образовательных ресурсов педагог перестает быть для дошкольников единственным источником информации, носителем истины и становится партнером.

Наглядный материал, используемый в электронных образовательных ресурсах, дает возможность педагогам включить три вида памяти дошкольников : зрительную, слуховую и моторную.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы дают возможность не только совершенствовать нравственные качества ребенка, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Список использованной литературы

1. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.

2. Даль, В. И. // Русский биографический словарь — СПб. : 1905. — Т. 6. — С. 42—48.

3. Митрополит Сурожский Антоний. Быть христианином. М. : Омега, 2003, - 360 с.

Публикации по теме:

Формирование у детей среднего дошкольного мелкой моторики посредством использования пальчиковых игр Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Аннотация. Сказка входит в жизнь ребенка с самого.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.

Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Воспитание духовно – нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Железниченко С. С. Педагог дополнительного образования.

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста “Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей” Сухомлинский В. А. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении,.

Воспитание нравственных качеств детей посредством художественной литературы Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое.

Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР
Опубликовано: 26 октября 2016 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД