Галина Воронина
Конспект НОД «Путешествие в Сказку» для детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Сплочение группы, развитие эмпатии;
Развитие слухового внимания, произвольность;
Развитие общей моторики;
Развитие памяти, речи и воображения.
Материал: комната психологической разгрузки, рисунок Кенгуренка, спокойная музыка, музыка дождя.
Ход занятия:
Приветствие!
Давайте поздороваемся. Игра: «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Сказку“ для детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» - здоровья желаю. Теперь, я думаю, настроение поднялось даже у тех, кто сегодня до конца не проснулся. А я предлагаю всем отправиться в сказку. Но как же мы туда попадем? (ответы детей) Правильно. Нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в сказку нам попасть.
Глазки дружно мы закроем,
Понесемся к облакам
И окажемся все там!
Психолог рассказывает сказку про кенгуренка.
Как Кенгуреныш стал самостоятельным
Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.
Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь один».
Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.
Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила. Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.
Вопросы для обсуждения:
Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же?
Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться без мамы?
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в группу нам попасть.
Глазки дружно мы закроем,
Крылья вместе мы раскроем,
Понесемся к облакам
И окажемся все там!
Игра «Солнышко и дождик» (повтор. 2-3 раза).
Правила игры: На шум дождя дети бегут в свой дом. Когда светит солнышко дети веселятся и играют.
Упражнение «Волшебный сон».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Ход игры: Дети ложатся на мягкие подушки. Упражнение выполняется под спокойную музыку.
«Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открывайте глаза! Вставайте!» Внимание. Наступает «Волшебный сон».
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают. (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется. (2 раза)
Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело. (2 раза)
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется. (2 раза)
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя. (2 раза)»
Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!»
Прощание. Психолог включает «искрящийся ковер». Дети собирают ягоды красного цвета и угощаются ими.