Наталья Вячеславовна Щекунских
Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий».
СЛАЙД № 1.
Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий».
За последнее десятилетие произошло значительное снижение уровня здоровья взрослого и, особенно, детского контингента населения нашей страны.
Публикация «Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий» размещена в разделах
В этой ситуации одним из ключевых вопросов является необходимость изменения подхода к формированию здоровья дошкольников.
СЛАЙД № 2.
Эпиграфом для своего проекта я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса:
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
СЛАЙД №3.
В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо в образовательной деятельности ДОУ. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника.
Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для детей любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к занятиям.
СЛАЙД №4.
Оздоровительная работа в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми.
СЛАЙД № 5.
Основной целью моей педагогической деятельности является: «Расширение и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму».
Установка на здоровье и здоровый образ жизни формируется лишь в результате определённого воздействия,
при этом значение приобретает педагогический компонент, сущность которого состоит в обучении здоровью
с самого раннего возраста.
Именно в этом возрасте формируются жизненно важные мотивы, в том числе и мотивы здоровья. Поэтому и
в детском саду и в семье следует выполнять следующие задачи:
СЛАЙД №6.
Задачи:
1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.
2. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Слайд №7.
Итак, ЗОЖ - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Составляющими здорового образа жизни являются:
Двигательная активность, физическая культура и спорт
Закаливание
Рациональный режим
Рациональное питание
Личная гигиена
Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду
Экологически грамотное поведение
Давайте ознакомимся с каждой составляющей более подробно:
СЛАЙД №8.
Итак, Двигательная активность, физическая культура и спорт-
• это эффективные средства сохранения и укрепления здоровья;
• им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков.
СЛАЙД№9.
Следующая составляющая:
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода.
СЛАЙД № 10.
Процедуры по закаливанию должны проводиться постепенно, систематично, последовательно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
СЛАЙД №11.
Также одним из способов закаливания и оздоровления организма является пребывание детей на воздухе. Проведение здоровье сберегающих игр занимает совсем немного времени 1-2 минуты, но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.
СЛАЙД №12.
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
СЛАЙД №13.
После сна проводится гимнастика пробуждения.
СЛАЙД№14.
Ещё одним важным составляющим является рациональное питание. В рамках данного проекта мною было проведено открытое занятие, посвященное теме правильного питания: «Русская каша – здоровье наше».
СЛАЙД№15.
СЛАЙД №16.
К ЗОЖ относится также экологически грамотное поведение. Сюда входят: игры на свежем воздухе, прогулки.
СЛАЙД №17.
Одним из основных составляющих ЗОЖ является личная гигиена - это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. По данной теме я проводила открытое занятие с использованием ИКТ.
Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников. Компьютер приходит к ребёнку как универсальная, увлекательная игрушка, я считаю, педагог должен использовать его для разнообразия образовательного процесса. Компьютер имеет ряд преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
СЛАЙД№18.
На занятии дети были ознакомлены с правилами личной гигиены.
СЛАЙД №19.
Современные технологии позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов, которые вставляются в презентацию. Использование видеоинформации может значительно усилить обучающий эффект. Детям был представлен фрагмент мультфильма «Королева зубная щетка». С помощью метода мнемотехники детьми был рассказан алгоритм мытья рук. СУТЬ МНЕМОСХЕМ заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. После чего детям был показан фрагмент мультфильма «Мойдодыр» .
СЛАЙД №20
Далее дети были ознакомлены с понятием «микробы», их опасностью для организма. После с использованием ИКТ была проведена дидактическая игра «Чудесный мешочек». Затем провели беседу об общих и личных средствах гигиены.
СЛАЙД №21.
После провели музыкальную физкультминутку «Танец маленьких утят».
СЛАЙД №22.
Закрепили полученные знания о предметах личной гигиены практической индивидуальной работой «Что с чем дружит в группах», с последующей проверкой результатов при помощи ИКТ. В заключение моего занятия детям был показан отрывок из мультфильма «Где поется о чистоте и здоровье».
СЛАЙД №23.
Для организации здорового образа жизни рекомендую использовать различные формы взаимодействия – беседы, родительские собрания, совместные праздники и т. д., где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.
СЛАЙД №24.
Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни с самого раннего детства.
СЛАЙД№25.
На этом моё выступление окончено. Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольные учреждения, наш город и вся наша страна стали: территорией здоровья.
СЛАЙД №26.
Спасибо за внимание!