Лидия Авдусь
Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр
Данная программа поставленна современными задачами и входит в понятие"Социализация",которая призвана адаптировать ребенка дошкольного возраста к жизни в обществе.
Социализация невозможна без коммуникации - способности общения,как первого вида социальной активности.
Психическое развитие начинается с общения (по исследованиям Северного,Бехтерева, Выготского,Запорожца,Эльконина) Так как человек существо социальное,все развитие осуществляется через общение,с момента рождения человек включен в систему межличностных отношений.
Публикация «Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2021
Общение преобладает в структуре сознания,определяет строение высших психических процессов. Способность к общению включает:
-желание вступать в контакт с окружающими;
-умение организовывать общение, слушать собеседника,умение эмоционально сопереживать,решатьконфликтные задачи;
-знание норм и правил, которым необходимо следовать,при обращении щ окружающими.
Особое значение эта проблема приобрела в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу.
Взрослые сталкиваются с нарушениями в среде общения,с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей.
Интернет и технологии никогда не заменят живое общение!
Современные психологи определяют 3наиболее значимых направления развития в среде общения :
-экспрессивно-мимические
-предметно-действенные
-речевые высказывания.
Эти направления"задачи" можно решать способами театрализации жизни детей, так как работает принцип обучения в игре-"учить играя".
В среднем возрасте наблюдается развитие ролевой игры от игры "рядом" к совместным действиям, под общим сюжетом под направлением взрослого.
Когда с/и игра и навыки есть,то ребенок не удовлетворяется изображением деятельности взрослого,их начинает увлекать игра навеянная литературными произведениями,причем часто увлекает сам сюжет больше,чем выразительность исполняемых ролей.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи,а так же это важнейшее средство развития у ребенка эмпатии:способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,жесту,интонации,умение ставить себя на место другого в различных ситуациях,находить способы содействия.
В этом и есть перекличка с теми путями развития в сфере общения о которых речь шла выше.
Особенность театрализованных игр :
-имеют готовый сюжет;
-деятельнось ребенка предопределена текстом произведения;
-тематика и содержание имеют нравственную направленность;
-персоонажи-образы для подражания.
Идентификация эта позволяет оказывать положительное влияние,нужное педагогу,тем самым ребенок усваивает положительный опыт, отрицательный-осуждает.
В большинстве случаев дети усваивают привычное восприятие мира, взаимоотношений, одобрение взрослого создаёт у них ощущение удовлетворения,которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Примеры педагогических ситуаций:
1)Погружение в сказку при помощи "волшебных огоньков",волшебной ситуации"ты вокруг повернись. "
2)Зеркало-проигрывание эмоциональных состояний из сказок.
3)Рисование,раскрашивание из сказок+речевое сопровождение.