Елена Щербакова
Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о собственной половой принадлежности.
• Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
• Познакомить детей с правилами составления букета.
• Уточнить знания детей о выборе подарка для мальчика и девочки.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.
• Развивать диалогическую и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Воспитательные:
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Фотоотчеты
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
• Воспитывать уважение друг к другу.
• Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов.
Словарная работа: активизация словарной работы по теме «Игрушки», «Профессии», «Женские и мужские имена».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
• Наглядные: презентация на экране, разрезные открытки.
• Словесные: беседы, вопросы поискового характера.
• Практические: действия с игрушками, составление букета, танцевальные движения, игра с кубом.
• Игровые: игра с кубом.
Ожидаемые результаты: умеют определять гендерную позицию по отношению к себе и людям. Проявляют интерес в игре с кубом, отвечая на вопросы. Легко взаимодействуют со сверстниками противоположного пола. Любознательны, отзывчивы, применяют элементарные правила поведения. Проявляют желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.
Материал и оборудование: компьютер, экран, проектор; обруч оранжевого цвета, обруч синего цвета, игрушки – подарки в большом контейнере (книга, фломастеры, цветные карандаши, кукла, бант, инструмент, машина, бусы, самолет, робот, стулья (только по количеству девочек, искусственные цветы, высокая ваза, низкая ваза – на столах, куб с изображением мальчика и девочки, стол с праздничными шапочками.
Предварительная работа: беседы на тему «Любимые игры мальчиков и девочек», «Черты личности мальчика и девочки»; прослушивание песни «Из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского; рассматривание фотографий детей группы.
Вводная часть, эмоциональный настрой.
Распределение подарков для мальчиков и девочек в обручи.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задачи Образовательные Формировать представление о собственной половой принадлежности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542781-1516373728.jpg)
Составляем букет для мальчика и девочки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать нравственно волевые качества и способы поведения характерные для мальчиков и девочек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542781-1516373763.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Познакомить детей с правилами составления букета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542781-1516373780.jpg)
Игра с кубом (называние профессий, имен мальчиков и девочек и т. д.).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Уточнить знания детей о выборе подарка для мальчика и девочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542781-1516373891.jpg)
Составление открыток для мальчиков и девочек.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивающие Развивать логическое мышление смекалку внимание зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542781-1516373931.jpg)
Рефлексия.
Спасибо, что посмотрели мой материал!