Получи документы

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии

Елена Болычева
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии

Актуальность проекта:

Сенсорное воспитание влияет на: умственное развитие, эмоции, развитие самостоятельности, развитие отношения к окружающему, сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Публикация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей и его роли в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей имеющих отклонения в развитии определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Проблема:

Доказать, что успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.

Гипотеза:

Участие ребенка в проекте «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии, через дидактическую игру» позволит повысить уровень сенсорного развития у детей.

ПАСПОРТ ПРЕКТА

Наименование проекта «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей имеющих отклонения в развитии»

Тип проекта познавательный, долгосрочный

Разработчик проекта (тьютор)

Предмет исследования сенсорное воспитание

Объект исследования влияние сенсорного воспитания на общее развитие ребенка, формирование сенсорных эталонов : цвет, форма, величина.

Цель проекта систематизировать работу по сенсорному развитию детей, имеющих отклонения в развитии

Задачи проекта образовательные:

-развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

-формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

-учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений;

-постараться развить зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- обогащать активный и пассивный словарь детей, учить понимать слова: «цвет», «такой же», «разный»;

воспитательные:

-формировать умение выслушивать, следовать инструкции;

-формировать усидчивость;

- воспитывать умение играть;

развивающие :

-развивать мелкую и грубую моторику рук.

Срок реализации месяц

Ожидаемые результаты повышение уровня сенсорного развития детей, имеющих отклонения в развитии.

Участники проекта дети 3-4 лет

Обеспечение проекта дидактические игры по данной теме и сопутствующие игре материалы и предметы : пазлы, лото, мозайка (крупная, мелкая, строительный материал (крупный, мелкий, средний, пирамидки.

Работа с родителями информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей, имеющих отклонения в развитии, с сенсорным развитием.

Ход ПРОЕКТА

Подготовительный этап. Информационно- аналитический.

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков : «Цветные домики», «Подбери по цвету»;

3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

4. Подбор заданий;

Основной этап.

1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Игры для занятий:

3.«Спрячь мышку» Найти определение формы и цвета.

4.«Угадай, на что похоже» Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами.

5. «Цветные кубики» Восприятие цвета.

6. «Катится – не катится» Определение формы.

7. «Собери пирамидку» Зрительное определение величины.

8. Лото «Собери целое» Умение выделять части, соединять в целое.

9. «Иголки для ежика» «Игры с прищепками;

10. «Укрась цветочек» Восприятие цвета.

11. «Снежинки» подобрать и разложить силуэты снежинки.

12. «Найди пару» Определение цвета, формы, величины.

13.«Разрезные картинки» Развитие зрительного восприятия.

14.«Колеса для машин»; определить цвета.

15.«Наряди елочку»

16. «Лото» Нахождение формы.

17. «На что похоже» Определение формы предметов

18.«Забывчивый художник» развитие зрительной памяти, умение находить недостающие элементы в рисунке.

19.«Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.

20.«Лото вкладыш» На формирование целостного образа предмета,умение находить недостающий элемент.

21.«Найди форму в предмете» Определение геометрических форм.

22.«Матрешки» Зрительное определение величины.

23. «Светофор» Ориентировка на цветовой сигнал.

24.«Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Результаты проекта:

• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

• У детей увеличился уровень знаний, умений, навыков по сенсорному развитию;

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД