Шамова мария
Формирование представлений о Российской Армии у детей седьмого года жизни электронными средствами
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у граждан России моральных качеств, обеспечивающих их способность к защите Российского государства и его граждан, уважительного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации одна из задач государства.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» прописана одна из задач - развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями. Решение данной задачи рассматривается через формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей; обеспечение формирования моральной, психологической готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, высокой гражданской ответственности, позитивному отношению к воинской и государственной службе.
Публикация «Формирование представлений о Российской Армии у детей седьмого года жизни электронными средствами» размещена в разделах
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» среди прочих задач определены следующие : формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.
В последнее десятилетие в нашей жизни произошло много сложных, противоречивых событий, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней. Все это формирует мировоззрение людей, накладывает отпечаток на вопросы воспитания в целом и дошкольников в частности. Обязывает взрослых с особой серьезностью и ответственностью подойти к вопросам патриотического воспитания.
Особую важность в связи с этим приобретает процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольное детство – это период, в котором формируются духовно-нравственные основы развития личности ребенка, обусловленные высокой степенью его эмоционально-психологической отзывчивости и чувствительности к воспитательному воздействию. Яркие, эмоционально окрашенные образы восприятия культурного пространства обеспечивают основу для патриотического воспитания дошкольника.
Вопросы патриотического воспитания рассмотрены разными учеными.
Психолого-педагогические исследования проблемы патриотического воспитания осуществляли М. И. Болотова, Р. И. Жуковская, Л. М. Захарова, С. А. Козлова. Осуществление патриотического воспитания через ознакомление детей с окружающим миром рассматривали Н. В. Алешина, О. В. Дыбина, С. А. Козлова, Н. Г. Комратова; через ознакомление с социальной действительностью - Н. С. Голицына, С. А. Козлова.
Исходя из важности патриотического воспитания детей дошкольного возраста и личного интереса в более глубоком изучении данного вопроса определена проблема исследования: каковы особенности формирования представлений у детей семилетнего возраста о Российской армии, электронными средствами?
Объект исследования: формирование представлений о Российской армии электронными средствами.
Предмет исследования : формирование представлений о Российской армии у детей семилетнего возраста электронными средствами.
Поставлена цель исследования – выявление особенностей формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской армии электронными средствами.