Асмик Акопян
Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой и профессиональной деятельностью взрослых людей, миром профессий, включаются в посильную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретают первоначальные трудовые умения и опыт трудовой деятельности.
Публикация «Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Основной целью ознакомления детей с трудом взрослых является воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности, желание трудиться самому и оказывать посильную помощь окружающим, понимать, что труд является первейшей, жизненно необходимой обязанностью и потребностью человека, осознать важность и социальную значимость труда каждого человека для развития всего общества, воспитать честное, творческое и ответственное отношение к любому труду. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Осуществляя работу по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых нужно учитывать:
— возраст детей;
— специфику протекания психических процессов;
— условия, имеющиеся в ближайшем социальном окружении.
Наиболее действенные методы ознакомления с трудом взрослых – это наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. В процессе дальнейших бесед посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.
Повышение осведомленности детей дошкольного возраста в вопросах труда взрослых, знакомство детей с процессом трудовой деятельности, производственным процессом, элементарными трудовыми действиями – все это играет немаловажную роль в формировании у них стремления осваивать какие-либо трудовые действия, развивать собственные умения и навыки.
Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.