Татьяна Лымаренко
Формирование положительного отношения и доверия родителей к детскому саду: опыт редактора странички в соцсети
▼ Скачать +Заказ
Материал будет интересен педагогам, представляющим свои результаты работы или детского учреждения на страничке детского сада, ведущим группы или блоги в сети.
Страничке детского сада «Филиппок» в социальной сети ВК 4 года.
За это время сложился стиль подачи материалов, у сада есть своё, узнаваемое, «лицо». Я постепенно разработала ряд рубрик, отмеченных хэштегами. Это помогает мне, как редактору, в поиске материалов, и читателям.
Публикация «Формирование положительного отношения и доверия родителей к детскому саду: опыт редактора странички в соцсети» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Поскольку читатели нашей странички- взрослые, родители наших воспитанников, то материал, размещаемый здесь, весь ориентирован на них. И, конечно же, детей (Стихи, аудиоматериалы, видеосюжеты).
Первая рубрика- «С добрым утром, Филиппок!». В ней- цитаты, пожелания, стихотворения- по сезону, празднику или дню недели- приятный момент для тех, кто начинает утро с просматривания новостей. Первый пост выходит в будни в 6- 30, выходные- в 8- 05. Привязка ко времени сложилась спонтанно, но эти «5 минут» тоже являются изюминкой странички.
Для родителей размещаются консультации по различным темам (адаптация, проблемы возрастных кризисов, безопасность, советы специалистов). Это может быть текстовый материал или в виде карточек. В последнее время иногда используем материалы, содержащие QR- коды- для перехода к материалу.
Практически ежедневно публикуются материалы, отражающие деятельность детей в группе или на прогулке. Это небольшие сообщения, сопровождаемые фото. Хэштеги, сопровождающие эти материалы- сезонные. На каждое время года. Например, «Зимняя сказка в «Филиппке», «Весеннее настроение в «Филиппке», «Летние тропинки в «Филиппке».
Рубрика «Творчество «Филиппок» отражает деятельность на продуктивных занятиях, работу творческой мастерской. Иногда в рубрике появляются мастер- классы педагогов, пошаговые рекомендации о том, как создать поделку с детьми, отчёты о работе творческой мастерской- кружка «Пятнашка», руковожу которым тоже я.
В саду работает танцевальная студия, кружок по робототехнике, ментальной арифметике, театральная студия "Аленький цветочек", кружок "Топтышки" (физическоен развитие, профилактика плоскостопия). Материалы с занятий, небольшие фото- и видеоотчёты по возможности, публикуются на страничке.
«Первые шаги безопасности «Филиппок»- эта рубрика знакомит с деятельностью в рамках приоритетного окружного проекта.
«Читаем Вместе «Филиппок»- хэштег прикрепляется к материалам с аудиосказками, детскими стихами (можно выучить с детьми) или рекомендациями о литературе для совместного семейного чтения.
В дни праздников (официальных, народных, тематических дней, таких, как день рождения Деда Мороза 18 ноября, Синичкин день 12 ноября, День светофора 5 августа, размещаются материалы с интересными фактами, фото, стихами.
«Как дела «Филиппок»- новая рубрика, появившаяся не более месяца назад. К весне обновлён ряд слайдов- заставок рубрик.
Хорошо воспринимаются родителями публикации с фото обычных занятий, моментов жизни групп. В этом мне активно помогают коллеги, работающие на всех возрастных группах.
Мы знакомим родителей с конкурсами, викторинами, проходящими внутри сада и с мероприятиями различных уровней, участниками которых стали наши воспитанники, педагоги. Или анонсируем мероприятия для семейного участия (челленджи, акции, онлайн- фотовыставки, проекты).
Многие родители имеют возможность присутствовать на утренниках, но мы всегда размещаем информационные материалы о прошедших мероприятиях. Это могут быть утренники, развлечения, события с приглашёнными гостями.
Часто в роли приглашённых гостей выступают сами родители, проводя беседы, мастер- классы с детьми. Всё это отражается в ленте.
В настоящее время соцсети активно используются не только для продвижения товаров, услуг, для рекламы. Практически у каждой школы и детского сада есть свои странички. В сети- огромное количество материала. Наш контент направлен, прежде всего, на родственников наших воспитанников, но, анализируя наши материалы, можем сказать, что изменился и стиль изложения, и, часто, сама форма. Меньше использую больших текстов (плохо читаются, добавляю больше динамики. Для этого структурирую материал (первое, второе, третье, оформляю информацию в виде слайдов, коротких видео (переводя в видео презентации, если фото оказывается слишком много).
Сами тексты я стараюсь избавлять от официоза, шаблонных фраз, штампов.
Размещая читаемый, привлекательный контент, мы формируем не только интерес родительского сообщества к жизни детского сада, но и положительное отношение, доверие к нашей работе.