Алла Юрьевна Котова
Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»
▼ Скачать +Заказ
В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают различные знания и умения, у них развивается способность анализировать. наблюдать,запоминать,сравнивать,делать простейшие заключения. Чтобы занятие было продуктивным,нужно, чтобы оно вызывало у ребенка радость, интерес,желание учиться,поступить в школу.
Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Большое значение для создания положительного отношения детей к будущей деятельности имеет общение педагога с ними при подготовке к занятию. Предложение воспитателя подготовиться к занятию вызывает у старших дошкольников,как правило,положительный отклик,так как у них уже сложилось представление о занятиях как об интересной деятельности. Такое настроение помогает детям быстрее переключиться от самостоятельной деятельности к занятиям.
Во время подготовки к занятию воспитатель наблюдает за действиями детей,т. е. за их самостоятельным выполнением ранее введенных правил: игрушки надо убирать поскорее. чтобы не заставлять товарищей ждать,следует помочь товарищам,перед занятием проверить свой внешний вид.
В начале занятия следует поставит перед детьми учебную задачу,объяснить им содержание занятия, подчеркнув то значение, какое оно будет иметь для них в будущем. Это мобилизует детей,вызывает у них интерес, активное желание участвовать в общем деле,преодолеть трудности, добиться положительного результата.
Слушая ответ вызванного ребенка или проверяя выполнение задания у кого-либо из детей, воспитатель должен в то же время следить за тем. ,как реагируют сверстники на ответ другого ребенка. В случае ошибки,необходимо подчеркнуть,что они учатся и каждый может ошибиться.
В процессе общения с детьми на занятии педагог формирует у детей положительное отношение к деятельности, сопряженной с преодолением трудностей и радостью достижений,приучает их точно следовать указаниям и добиваться успешного результата.
Эмоционально- положительная обстановка на занятии способствует формированию у детей интереса к поиску,развивает их творчество и инициативу,желание поступить в школу.