Инна Косяченко
Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация рационального питания детей является одной из важных задач родителей и сотрудников детского сада. Цель нашей работы: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового ребенка.
Публикация «Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
На первом этапе знакомим детей с необходимостью соблюдения режима дня, осознанного подхода к его соблюдению. Дошкольники старшего возраста, уже могут ориентироваться по часам. В процессе игровой деятельности ребята определяют время и спрашивают, что будем выполнять сейчас, а что потом. Обращаем внимание дошкольников на плакат, на котором изображены алгоритмы-подсказки режима дня дошкольника.
Осень время сбора урожая, мы с ребятами копаем морковь на огороде, срываем перцы, собираем яблоки, за которыми вместе с детьми ухаживали в течении лета. Затем в группе обязательно делаем салат, проводим беседу о пользе овощей и фруктов для здоровья детского организма.
Готовим листовки для родителей, которые ребята нарисовали сами, а на выходные дни обязательно «Домашнее задание», которое дошкольники выполняют вместе с родителями (ориентировочно один раз в месяц). Варианты домашнего задания могут быть разные: совместное посещение с родителями продуктовых отделов, обсуждение, какие продукты нужны для приготовления салата, супа, компота.
Обязательно читаем воспитанникам художественную литературу, сказки, стихи о правильном и полезном питании, даем рекомендации родителям, какую литературу, художественное слово можно использовать дома во время досуга. Побуждаем родителей проводить дома беседы о пользе продуктов богатых витаминами, белками, полезных для детей. С большим удовольствием наши воспитанники принимают в драматизации сказок, литературных произведение, посвященных питанию, продуктам, пользе или не пользе их употребления.
Интересный опыт был у нас с ребятами и родителями, когда была предложена тема для домашнего задания «Что можно сделать, чтобы не очень полезные, но вкусные продукты могли принести пользу». Было не только много фотографий и видео, но и воспитанники приносили в группу угощение в виде полезных конфет (мед, сухофрукты, пирожных (бисквит с творожной массой, сухофруктами).
Опытно-экспериментальная деятельность, отличная возможность поддержать здоровый интерес к правильному питанию. Мы с воспитанниками подготовили исследовательскую работу о пользе кефира, затем с ребятами делали кефир, и это помогло убедить тех детей, которые пили до этого кефир без особого желания, что это не только полезно, но и вкусно.
Родители воспитанников, с готовностью откликаются на предложения и просьбы воспитателей. Они же главные помощники в реализации программы «Разговор о правильном питании». Домашнее задание «Вкусное и полезное блюдо нашей семьи», очень понравилось и детям и их родителям. Фото отчет и рассказы детей были тому подтверждением.
Безусловно, еще одной важной составляющей в воспитании и формировании правильного отношения к своему здоровью и питанию у дошкольников, является формирование основ культуры правильного питания, знания о полезной и вредной пище, в каких продуктах содержатся полезные для здоровья человека витамины.
В свою очередь педагоги группы обновили наглядный и демонстрационный материал, подобран дидактический игровой материал, схемы сервировки стола, складыванию салфеток, фотоматериалы и иллюстрации по сервировке и украшению стола, оформлению блюд, а также с изображением продуктов здоровой и вредной пищи. Совместно с родителями воспитанников были созданы дидактические игры «Выбираем полезные продукты», «Полезный завтрак», «Суп на обед». Все это позволяет в доступной для детей форме познакомить с основами рационального питания, как составной части образа жизни, обучить навыкам и принципам правильного питания.