Приложение МААМ

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Олеся Шапошникова
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Проблема оздоровления, воспитания и развития — компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Учитывая, что целостность педагогического процесса достигается в ходе систематической работы по формированию здорового образа жизни, созданию соответствующей предметно-развивающей среды и взаимодействию всех участников образовательного процесса, необходимо разработать систему по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста, включающую в себя три этапа. На первом этапе необходимо проводить цельно ознакомления детей с особенностями тела человека. Чтобы дети могли лучше изучить свое тело, можно просить их подойти к зеркалу и рассмотреть себя и своего соседа. Так же около зеркала ребятам можно предложить изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый и больной человек. Вместе анализировать их внешний вид. Овладение знаниями через игру должно стать для нас главным условием работы. В повседневной жизни для самостоятельной деятельности детям предлагаются дидактические игры, создавались игровые и проблемные ситуации. В дидактической игре «Назови и покажи» называется какое-то действие, а дети называли соответствующий орган и показывали его. Целью игры «Умею — не умею» было акцентировать внимание детей на умениях и физических возможностях своего организма. При помощи серии дидактических игр детей подводим к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как «Полезно — не полезно», «Составь меню», «Чудесный мешочек», «Красный — синий», «Разложи правильно».

Еще одной формой может быть беседа «Размышление детей на тему…»

Сформировав у детей представление о человеке как о части природы, раскрыв возможности человеческого организма, переходим ко второму этапу, целью которого было дать элементарные представления об отдельных частях тела и основных органах чувств, сформировать навыки ухода за ними. Детей надо приучать выполнять простейшие упражнения: полоскание рта, релаксацию, несложные дыхательные упражнения. Чтобы на конкретном примере показать, к чему может привести несоблюдение человеком элементарных правил сохранения своего здоровья, можно использовать моделирование ситуации, цель которой — в реальных условиях показать, что здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но еще и следит за здоровьем разных частей тела.

При знакомстве с органами чувств (нос, уши, глаза, язык) рассматривать макеты этих органов.

Цель третьего этапа — формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни. Организуя работу на этом этапе, следует показать, что здоровый человек должен не только ухаживать за своим телом, но и соблюдать режим дня, заниматься спортом, много гулять, закалять свой организм. Этому способствовали физкультурные занятия, организация двигательной активности на прогулке. Досуги и развлечения про-водить не только в помещении, но и на свежем воздухе.

Большое внимание должно уделяться работе с родителями. Для становления и обогащения культуры здоровья были выбраны разнообразные формы работы

Благодаря проводимой работе по пропаганде здорового образа жизни среди родителей воспитанников я думаю, нам удастся не только добиться активного участия родителей в образовательном процессе, но и изменить их отношение к собственному здоровью и здоровью своего ребенка.

Автор Шапошникова О. А МАДОУ с. Белая Глина

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни дошкольника Формирование основ здорового образа жизни дошкольника. В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение.

Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях,.

Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (Раздел «Работа с родителями») Подготовила:.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах.

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2 слайд От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 10:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шапошникова (УИ 976556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД