Галина Александровна Степанова
Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы - фундамент всей педагогической деятельности.
Работа в направлении формирования основ здорового образа жизни предполагает :
1) обеспечение физического и психического здоровья дошкольников;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
2) вооружение детей дошкольного возраста необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
3) формирование у детей базы знаний и практических навыков в отношении физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Мы уже выяснили, что при осуществлении деятельности по формированию здорового образа жизни педагоги используют различные формы, средства, методы и приемы. Перечислим основные формы работы. Это не только предметно-практическая и продуктивная деятельность, пешие прогулки, дни здоровья, смотры и конкурсы, викторины, спортивные праздники, досуги, режимные моменты, игры, создание ситуаций, но еще просмотр и обсуждение видеоклипов, отрывков из фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы.
Остановимся на реализации продуктивной деятельности дошкольников, которая способствует выражению их представлений о здоровом образе жизни в рисунках, аппликации, поделках из пластилина, теста, глины. Но инструментом для создания таких поделок могут стать и наборы кирпичиков LEGO!
И наступил момент возврата к теме публикации «Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO», вернее к содержанию понятия «образовательные решения LEGO».
Обучение всегда было основой ключевых ценностей компании LEGO. Образовательные решения LEGO играют решающую роль в деле вовлечения детей в воспитательно-образовательный процесс, поскольку помогают им получить практический опыт при изучении тех или иных предметных областей, пробудить их естественную любознательность, привить интерес к обучению. Применяя LEGO для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, мы поощряем детское любопытство для эффективного обучения через игру.
Я предлагаю совместить практические игровые методы обучения и групповые занятия, требующие не только формирования основ здорового образа жизни, но и развития коммуникативных и творческих компетенций у дошкольников.
Используя наборы «Кирпичики DUPLO для творческих занятий, «Эмоциональное развитие ребенка» или наборы «Детская площадка», «Моя первая история» мы обеспечиваем гармоническое развитие ребенка благодаря одновременной тренировке предметных и социальных навыков. Наборы LEGO в различной комбинации – это не только вспомогательный материал, но и источник вдохновения, поэтому дети смогут снова и снова собирать новые модели и сцены, рассказывать и придумывать истории на тему «Здоровый образ жизни».
Например, мы проводим занятие на тему «Лес». Это интеграция следующих образовательных областей развития : познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического. С помощью кирпичиков LEGO дети конструируют разные виды деревьев: и лиственные и хвойные, показывают, что в лесу растут ягоды, грибы и лес – это «дом» для диких животных. Воспитатель уточняет представления детей о чистоте и пользе лесного воздуха. А далее история развивается: «Жила была девочка Таня, дом в котором она жила был расположен рядом с лесом, нужно только перейти дорогу…» (дети строят дом, дорогу). «Захотела Таня в лес сходить, ягодами полакомиться». Можно отправить Таню в лес с родителями, а можно и одну. При этом можно повторить правила перехода через дорогу и построить «зебру». А история развивается, причем можно проиграть различные варианты: если ушла одна, то заблудилась, если со взрослыми, то насладились красотой леса, набрали ягод и т. д. Таким образом, во время практико-ориентированной деятельности у детей и происходит формирование основ здорового образа жизни во всей своей совокупности.
Но образовательные решения LEGO – это не только наборы конструкторов. К их числу относятся практико и предметно-ориентированные учебные и методические материалы LEGO, включая программное обеспечение. Используя приложение Story Visualizer или Windows Live можно монтировать представление созданной истории в виде фильма, комикса или художественного произведения, презентации. Вариантов много! Смонтированные истории являются не только продуктом одного или нескольких занятий, их можно использовать для повторения и закрепления изученного материала, и в режимных моментах.
Предлагаю посмотреть нашу историю и принять к сведению следующую рекомендацию: "Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка".
Спасибо за внимание!