Екатерина Котёлкина
Родительское собрание «Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая ее значимость и необходимость.
Ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определенного вида труда, затем – с машинами, помогающими людям в их труде, облегчающими труд, с этапом производства при создании необходимых предметов, продуктов, после чего раскрывают перед детьми значение любого вида труда.
Публикация «Родительское собрание „Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
В дошкольной педагогии дидактические игры делятся на три основных вида:
1 Игры с предметами.
2 Настольно-печатные игры.
3 Словесные игры.
1. Игры с предметами.
Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используют такие игры как :
- «Собери набор парикмахера» (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов).
- Строитель (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные кран, трактор, кирпич).
Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют и делают выводы для чего человеку тот или иной профессии нужен данный вид одежды. Например, зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
2. Настоль - печатные игры.
- Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, «Что нужно доктору?», «Что нужно парикмахеру?», «Что есть в магазине?» и т. д.
Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
3. Словесные игры.
Они построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства
и различия, группируют предметы по различным признакам.
Дидактическая игра должна стать помощником воспитателя в обучении дошкольников.
Необходимо планировать совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы игры закрепляли и углубляли полученные знания.
Если утром вы поиграли с/р игру «Больница», то вечером можно предложить Д/игру «Собери портфель доктору» и наоборот, вводить новые понятия можно через Д/игру «знакомство с атрибутами, действиями, внешним видом», а затем поиграть сюжет.