Валентина Свистунова
Проект «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Меня зовут Свистунова Валентина Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду № 30 «Родничок».
2. Представляю вашему вниманию педагогический проект на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через дидактические игры».
Публикация «Проект „Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
3. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в не положенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, к ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил движения неприемлема. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, и делать это нужно через игру.
4. Проект долгосрочный. Участниками являются дети, родители воспитанников, воспитатели и музыкальный руководитель. Цель проекта :
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе дидактических игр.
5. Реализация проекта проходила через решение комплекса следующих задач в три этапа: организационно-подготовительный, основной и заключительный.
6. Первый этап я начала с того, создала предметно-развивающую среду по дорожной безопасности в группе – оформила «Уголок дорожного движения», «Уголок безопасности», «Автогородок». Принимала участие в создании Транспортной площадки на участке детского сада.
Рассказала родителям и детям о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.
7. Далее подобрала книги, иллюстрации, игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные и оборудование для них)
С детьми отгадали загадки, прочитали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомились с информацией из детских энциклопедий.
8. Профилактику детского дорожно–транспортного травматизма возможно, осуществлять через оценку уровня развития у детей восприятия дорожной обстановки.
Грамотно, правильно построенная работа с детьми не может быть без диагностики по ПДД, анализа того состояния, с которого начинается работа, и анализа полученных результатов.
На начало реализации проекта составила диагностику и выявила знания детей младшей и средней групп.
9. Изучила методическую литературу. Составила перспективное планирование, основываясь на дидактических играх. Предлагаемые дидактические игры в моей работе помогают закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Определила основные направления в своей работе и предполагаемый результат реализации проекта.
10. На основном этапе Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Многие серьезные дела у ребёнка приобретают форму игры. По утверждению К. Д. Ушинского, в игре ребёнок «живёт, и след этой жизни глубже остаётся в нём, чем следы действительной жизни». Детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Поэтому несомненно нужно приобщать детей к игре. И от того какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своих знаний подрастающему поколению. В силу этого именно игру я выбрала главным средство обучения.
11. Начиная с младшей группы я учила детей играть. Для малышей характерно преобладание чувственного познания окружающего мира, а именно следующие особенности, которые принято считать возрастными. Дети обычно играют порознь, то есть в одиночку, иногда объединяются по 2-3 человека, но это скорее игра рядом: каждый ребёнок играет сам по себе, не заботясь о том, что делает товарищ. Учитывая эти особенности, я стараюсь, чтобы дети, играя, объединялись и контактировали друг с другом.
12. Особое внимание уделяла содержанию игры: чему она учит, какие черты характера воспитывает и к камим поступкам побуждает. Такие игры, как: «Дорожные знаки», «Куда спешат машины?», «Что неправильно?», «Оцени поступок» учат детей объединятся и совместно решать как правильно поступить в опасной ситуации.
13. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры – общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Поэтому игра должна быть не только совместной деятельностью педагога и детей, но и на всех возрастных этапах могла развиваться как самостоятельная деятельность дошкольников.
14. Активно способствовала возникновению у детей самостоятельных игр, поощряла детскую инициативу, вовлекала в игру пассивных детей.
15. С целью привлечения внимания детей и развития интереса к самостоятельной игровой деятельности изготовила дидактический атрибут - Автофутболку. Дети с удовольствием использовали ее в своих играх.
16. Узнать много нового о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность, в которую я обязательно включала дидактические игры. Реализация проекта нашла своё отражение в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Безопасность» и «Социализация», в результате которого осуществлялось знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте, закрепление знаний о дорожных знаках, их положении на дороге, а так же об опасностях, подстерегающих на улице.
17. Работа проводилась не только в образовательной деятельности, но и в во время наблюдений, бесед, целевых прогулок, экскурсий. Проводила с детьми целевые прогулки по территории детского сада на Транспортную площадку. А экскурсия к пешеходному переходу позволила обогатить представления детей о видах и источниках безопасности на дороге, а так же развить у детей умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков и пешеходного светофора.
18. Главными союзниками и помощниками в реализации комплекса задач проекта стали родители. Они посещали наши мероприятия, помогали собирать материал, изготавливать игры, делились идеями и участвовали с нами в конкурсах.
19. В рамках проекта я активно делилась накопленным опытом с коллегами.
20. На заключительном этапе вместе с детьми и родителями провели развлечение «В стране дорожных знаков», которое посетила инспектор по пропаганде Правил Дорожного Движения Цопанова Татьяна Николаевна. Она наградила детей красочными медалями Знатоков дорожного движения и специальными светящимися браслетами Пешехода.
21. В результате систематической работы по обучению правилам дорожного движения, посредством дидактической игры, были достигнуты значительные успехи, что доказывает диагностическое обследования, проведенное на заключительном этапе.
22. Кроме того, итогом реализации проекта явилось участие моих воспитанников в «Международном ежемесячном творческом конкурсе для дошкольников» с работами «Пешеходный переход» (Валиванская Женя) и «Берегись автомобиля» (Сиденко Гена).
23. В результате реализации проекта у детей сформировано представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, обогатился словарный запас, активизировались игровые навыки и самостоятельная деятельность. У родителей сформировалась готовность к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.