Папки-передвижки

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития

Наталья Яровая
Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в системе взаимодействия социальных партнеров в свете реализации ФГОС

Цели и задачи: прививать детям знания правил противопожарной и дорожной безопасности : в художественной, стихотворной, игровой, и музыкальной формах.

Оборудование и оформление : тематические плакаты, детские рисунки, мягкие модули, атрибуты для игр, пожарные машины, каски.

Публикация «Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития» размещена в разделах

Ход: Под песню «О пожарной безопасности» музыка Г. Гладкова, дети обходят музыкальный зал, присаживаются на стулья, по центру зала остаются дети, для представления. (Выходит ведущий с факелом).

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах: о противопожарной безопасности.

1 Ребенок: Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце - светло!

При огне и зимой тепло! (передает факел второму ребенку)

2 Ребенок: Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит.

Ты рукой его не тронь,

Обожжет тебя огонь! (передает факел третьему ребенку)

3 Ребенок: Знают все, человек без огня

Не живет не единого дня,

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случиться пожар. (передает факел четвертому ребенку)

Ведущий. А кто же принес на землю огонь?

4 Ребенок: Подарил бог Прометей

Красный факел для людей

Он теплом людей согрел,

Он в светильниках горел. (передает факел пятому ребенку)

5 Ребенок: Обжигал горшки, игрушки,

Плавил бронзовые пушки,

Но, к несчастью этот дар

Вызывал не раз пожар. (передает факел шестому ребенку)

6 Ребенок: Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Дети под музыку садятся на стулья, выходят герои сценки «Отец и сын».

Ведущий: Кроха – сын к отцу пришел, и спросила кроха…

Сын: Спички - это хорошо, или очень плохо?

Отец: В спичках есть добро и зло

Огненного дара.

Важно, чтобы повезло

Избежать пожара.

Спички - благо для людей

И зимой и летом,

Но для маленьких детей

Спички под запретом!

«МАРШ СПИЧЕК»

Звучит веселый марш, выходят девочки-спички, выполняют движения

с красными султанчиками.

Ведущий: Спичи выстроились в ряд,

И пришли к нам в детский сад.

Ну, весёлые подружки –

Запевайте-ка частушки!

Спичка1: Спички детям не игрушка,

Знает каждый с малых лет,

Но играть с огнем не нужно,

Всем даем такой совет!

Спичка2: Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери!

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен!

Спичка3: Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал -

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет!

Спичка4: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть до тла.

Спичка5: Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет!

Спичка6: Служим людям мы столетья,

И, виновны, только в том,

Что, попав случайно к детям,

Поджигаем все кругом.

Спички7: Поджигаем не жалея,

И квартиры, и леса,

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса!

Ведущий. Мальчик радостный пошел, и решила кроха…

Сын. Спички – это хорошо, но играть в них плохо.

Ведущий: Спичка чиркнула, и вот –

Огонёк, разинув рот,

Прыгнул на пол, съел ковёр,

Словно он разбойник-вор. (Звучит колокольный звон).

Ведущий: Что случилось, что за звон?

Дети вместе: Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром –

Заливает Кошкин дом!

Курица: Помогите! Помогите!

Кошкин домик потушите! (отдает ведерки командам)

Ведущий: Мы про кошечку читали,

Про пожар и про беду,

А потом переглянулись,

И придумали игру.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КОШКИН ДОМ»

Ведущий: Тили-тили-тили бом!

Мы тушили кошкин дом!

Это лишь всего игра,

Но если с вами случится беда,

01 звоните всегда!

Ребенок: Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя затушил?

О пожарных речь идёт,

Честь, и слава их найдёт.

Все пожарные страны,

И, отважны, и смелы.

Звучит шуточная песенка про пожарных, дети в костюмах пожарных «выезжают» на середину зала.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пожарный1: Сегодня в этом зале мы многое узнали,

О том, что не бывает и дыма без огня.

Который: светит, варит, и нас обогревает,

Как здорово, что можно всем погреться у огня.

Пожарный2: Знать правила всем надо, чтобы огонь из ада,

Не вырвался случайно, ведь это же беда!

Но помощь все же будет,

Давайте скажем, люди,

Как здорово, что на посту,

Пожарные всегда!

Вместе: Если случилась беда – «01» звоните всегда!

Пожарный3: Огонь – такое чудо,

Когда на сердце худо,

Вы вспомните, что сделал

Однажды Прометей!

Пожарный4: И искорки с любовью

Дарите на здоровье,

Чтоб пламя возгоралось,

Но лишь в сердцах людей! (Дети дарят гостям маленькие искорки)

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня к нам для проведения урока дорожной безопасности прибыли агенты их зовут Флик и Котофот!

Звучит песня «Юнидовцы шагают по стране» агенты заезжают на самокатах, танцуют веселый танец.

Флик: Здравствуйте, ребята!

Котофот: Здравствуйте, взрослые!

Вы готовы изучать правила дорожного движения?

Дети: Да!

Дети исполняют песню «Мы правила движенья не будем нарушать» музыка и слова О. Крайниковой

Флик. Сегодня мы с вами повторим правила безопасного перехода проезжей части. Котофот, а ты как обычно переходишь дорогу?

Котофот. По переходу! Я даже стихотворение выучил, послушайте!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий - на зебру

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

На экране 1 интерактивная авторская игра «Пешеходные переходы»

Котофот: Помогите мне друзья,

Перепутал всё здесь я.

Почему-то знака нет.

Дайте правильный ответ.

Флик: (в полголоса, подсказывая)

Подскажу, похож на зебру, этот переход …

Дети: Наземный.

Котофот: И опять здесь знака нет,

Дайте правильный ответ.

Флик: Подскажу, идти «под землю», этот переход …

Дети: Подземный.

Котофот: У дороги знака нет,

Нужен снова ваш ответ.

Флик: Лестница наверх ведёт, здесь …

Дети: Надземный переход!

Котофот: Знаки встали на места –

Вот какая красота!

Флик: А для вас загадка:

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мячик и лошадка.

Это – детская. (площадка)

Игра с детьми «Чудо-парашют»

Ведущий: С площадки мячик «не сбежал»

И под машину не попал.

Котофот. Завершаем наш урок

Подведем сейчас итог:(на экране изображение светофора)

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри,

Если в окошечке красный горит, (загорается красный свет)

Стой, не спеши, - он тебе говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко –(загорается желтый свет)

Ты подожди, постой, тут немножко –

Если в окошке зеленый горит - (загорается зеленый свет)

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Танец с разноцветными султанчиками «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего возраста Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача нас взрослых остерегать и защищать.

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата Вид занятия: ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей. Тип: открытое занятие Тема: В гости к нам пришли зайчата. Возраст:.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Реферат «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3–4 лет» .

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности» МБДОУ Ярский детский сад №4 Справка по итогам тематического контроля на тему " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 18:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яровая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД