Наталья Чаднова
Формирование математических представлений у детей 4–5 лет посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
3 слайд. С целью формирования умения считать в пределах пяти и правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?», были изготовлены игры: «Числовые домики» и «Смышлёные человечки», которые представлены на слайде.
Игра "Числовые домики" изготовлена из фетра, картона и деревянных палочек от мороженного. Для изготовления игры "Смышлёные человечки" использовались шерстяные нити, деревянные палочки и пластмассовые стаканчики.
Публикация «Формирование математических представлений у детей 4–5 лет посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
С помощью этих игр, дети знакомятся с порядковым счётом в пределах пяти. Благодаря яркости самих игр, дети с удовольствием отсчитывают палочки и весёлых человечков, и помещают их в нужные домики.
4 слайд. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах, а также пространственных отношениях, формирование умения считать в пределах пяти, с участием различных анализаторов, была создана игра: «Умныеладошки».
С помощью данной игры, дети закрепляют знания о геометрических фигурах, продолжают знакомиться с цифрами. Так же в игровой форме по предложению воспитателя, дети должны показать с помощью фетровых пальчиков на липучках на определённую фигуру. Пособия можно использовать для формирования умений различать правую и левую руки.
Игра изготовленна из фетра, картона, лент-липучек.
5 слайд. С целью закрепления умения считать до пяти, а также знакомиться с порядковым счётом, формирование умения соотносить количество и число, были изготовлены игры: «Посчитай сколько» и «Собери букет».
Для создания игр использовались такие материалы : как фетр, картон, ленты-липучки.
6 слайд. С целью закрепление навыков счёта, развитие зрительного и цветового восприятия, была изготовленна игра: «Сосчитай угощения».
Для игры использовались фетр, клей, картон, лента-липучки.
7 слайд. Для формирования умения классифицировать предметы по цвету и их количеству, изготовленна игра: «Собери урожай». Дети с удовольствием отчитывают ягодки и фрукты определённого цвета и собирают их в соответствующие баночки.
Для изготовления игры я использовала: фетр, картон, ленты-липучки, клей
8 слайд. Также для обучения детей сопоставлять формы предметов с геометрическим образом, закреплять знания геометрических фигурах, развивать у детей координацию движения и умение ориентироваться в пространстве, изготовлена игра: «Автобус». Дети смотрят на образец и собирают по образцу у себя на клейких лентах.
9 слайд. Чтобы научиться сопоставлять формы предметов с геометрическим образцом, для детей изготовленна игра : «Фигурные гусеницы». Дети согласно предложенному образцу, должны сопоставить геометрические фетровые фигуры на гусеницы с помощью липучек.
Для создания игры понадобился картон, фетр, клей, лента липучка, декоративные глазки, ламинированные образцы геометрических узоров.
10 слайд. Для закрепления знаний о соотношении количества и числа в пределах пяти, ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики, мышление, логики и развитию тактильных ощущений, мной изготовлены две игры: «Домики для медвежат», «Математический круг Луллия».
Для изготовления игр использовались фетр, картон, клей, самоклеющаяся плёнка, лента-липучка.
На этом всё, спасибо за внимание!