татьяна ефимова
Формирование математических навыков у воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических навыков у воспитанников ДОУ
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей школьника. Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель достигается путем обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Публикация «Формирование математических навыков у воспитанников ДОУ» размещена в разделах
Формировать базисные математические представления, речевые умения; Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить); Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начала; Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости. На чем строится теория и методика математического развития для школьников? Для того чтобы занятия были по-настоящему интересны для ребенка, а информация усваивалась им быстрее и легче, их необходимо строить с учетом следующих рекомендаций:
Использование наглядного дидактического материала, подобранного с учетом возрастных и других индивидуальных особенностей ребенка.
Наличие у занятия четкого сюжета, согласно которого будет происходить его развитие.
Подбор задач в строгом соответствии с возрастными особенностями ребёнка, уровнем его интеллектуального развития.
Использование разнообразных методов и форм для создания основы работы (к ним можно отнести решение логических задач, дидактические игры, работа с раздаточным материалом и т. д.)
Многозадачность (направленность на развитие пространственных, временных, количественных представлений)
Использование игровой формы ведения занятий.
Акцент на формировании игровой мотивации; элементы сюрпризов и внезапности.
Помощь ребенку не только в освоении определенной системы знаний и навыков, но также развитие у него навыков самостоятельной познавательной активности, независимости суждений и т. д. Формирование оптимальной развивающей среды для развития у ребенка базовых познавательных процессов. Научить детей восприятию количественных и качественных особенностей предметов, формирование соответствующих представлений. С помощью выдвинутых целей и задач решается педагогическая идея, которая заключается в том, что включение школьников в решение математических задач и ситуаций через различные виды занимательного материала способствует формированию у них элементарных математических представлений.
Работа по формированию у школьников элементарных математических представлений- важнейшая часть их общей подготовки к школе. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действия, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Формирование элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития школьника.
И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также - это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников - внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление школьников.
В школе им понадобится умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Так как, в современных обучающих программах начальной школы особое (важное) значение придается (уделяется) логической составляющей. А развивать логическое мышление школьника целесообразнее всего в русле математического развития.