Оксана Лебедева
Формирование логико-математической компетентности детей старшего дошкольного возраста на основе игр по методике З. Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является одной из насущных проблем нашего времени. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенными в своих возможностях, быстро адаптируются к новой среде, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок. Учитывая возрастные особенности дошкольников, педагоги должны помнить, что основным методом развития является проблемно – поисковый и основной формой организации - игра.
Публикация «Формирование логико-математической компетентности детей старшего дошкольного возраста на основе игр по методике З, Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Практическая работа и наблюдения за моими воспитанниками заставили задуматься: как можно ускорить процесс познания? Ведь в дошкольной педагогике есть множество методических рекомендаций : методик, технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Собственный выбор я остановила на методиках развивающих игр. Одну из них – «Логические блоки» - разработал венгерский психолог – З. Дьенеш; вторую – «Цветные счетные палочки» - бельгийский математик Х. Кюизенер.
Эти методики предлагают подборку заданий, представленных в порядке возрастания их сложности, что дает ребенку возможность двигаться вперед, самостоятельно приближаться к успеху. Задания предлагаются в разных формах : в виде моделей, схем, контурного рисунка, словесного указания, и, соответственно, знакомят с разными способами передачи информации.
Перед тем, как предложить детям работать с блоками и палочками, нужно дать возможность вдоволь с ними поиграть. Некоторые дети сортируют фигуры по форме и цвету; форме и размеру. Другие строят дома, дорожки и т. д., кто-то из ребят просто перемешивает палочки. После предложить выполнить несколько простых игр – заданий. Весь спектр игр – упражнений - это новая интеллектуальная лесенка, по которой ребенок делает отдельные «шаги» к успеху. А главное в том, что все задания основаны на игре! Все детали блоков яркие, объёмные, привлекательные. С ними весело играть, определять форму, цвет, размер, закрепить знание геометрических фигур. Интересные задания могут использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Эти игры – упражнения дают возможность развивать несколько видов мышления дошкольника.
https://drive.google.com/file/d/0B_aJlLQhxoF8MEtPN0dUWGlieXc/view?usp=sharing