Лучший педагог года

Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (1 фото)

Аладьева Юлия
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания

Аладьева Ю. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

город Краснодар

«Центр развития – детский сад № 173»

Аннотация. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста. Формирование личности ребенка. Основные ориентиры в формировании физической культуры личности дошкольника.

Публикация «Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания» размещена в разделах

Ключевые слова: физическое воспитание, воспитание личности детей дошкольного возраста, формирование здорового образа жизни, методы физического воспитания, физическая культура.

Физическое воспитание является составной частью педагогической системы, поскольку способствует формированию потребности у ребенка стать полноценной личностью. Цель физического воспитания нельзя сводить только к укреплению здоровья и спортивному совершенствованию, а нужно в определенной мере решать через него и задачи нравственного, эстетического и образовательного воспитания.

Дошкольный возраст – это период первоначального формирования личности. Занятия физической культурой в детском саду успешно способствуют этой цели. Физические упражнения являются основой всей жизнедеятельности и поведения дошкольника, поскольку сопровождаются как физическими, так и эмоциональными, и умственными нагрузками, нацеленными на лучший результат.

Одной из задач педагога стоит формирование у детей умения объяснять и оценивать свои действия, выступать инициатором, самостоятельно находить и исправлять ошибки. Главную роль в этом вопросе можно отнести к методу личностной перспективы, с целью помочь ребенку поверить в собственные силы и в стремлении получить задуманный результат.

Независимо от реального поведения, ребенок оценивает себя в формате «Хороший-плохой», поскольку он ориентирован на идеальное представление о своем «Я».

В дошкольном возрасте самооценка ребенка связана в основном с оценкой окружающих, а не с их собственным мнением.

На основе самооценки формируется самоконтроль. Требовательность к своей деятельности повышается при выполнении совместных физических упражнений. Благодаря взаимоконтролю успешно развивается и самоконтроль. Появляется желание выполнить поставленную задачу лучше. Особое внимание педагог должен обратить на детей с низкой физической подготовкой и слабой самооценкой. Необходимо помочь ребенку повысить самооценку положительной оценкой даже самых малейших достижений.

На занятиях физической культурой педагог должен обращать внимание на неуверенных в себе детей, осуществлять показ в замедленном действии. В процессе занятий необходимо повторять наиболее сложные элементы. При этом педагог должен помнить о доброжелательном настрое во время занятия. В результате у детей появляется чувство уверенности в своих способностях.

В процессе обучения важно не ограничивать инициативу и самостоятельность детей,- лишь грамотно направлять. Таким образом даже на целенаправленных обучающих занятиях происходит косвенное обучение, при котором педагог намеренно увеличивает положительную оценку в пользу ребенка. Разумеется, прямое обучение также необходимо, но при этом не должны страдать инициатива и свобода самоопределения ребенка.

Таким образом физическая культура выступает одной из основных стратегий в формировании личности дошкольника развитии его внутреннего потенциала, саморазвития и объективной самооценки.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 00:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Аладьева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД