Аладьева Юлия
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Аладьева Ю. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
город Краснодар
«Центр развития – детский сад № 173»
Аннотация. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста. Формирование личности ребенка. Основные ориентиры в формировании физической культуры личности дошкольника.
Публикация «Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ключевые слова: физическое воспитание, воспитание личности детей дошкольного возраста, формирование здорового образа жизни, методы физического воспитания, физическая культура.
Физическое воспитание является составной частью педагогической системы, поскольку способствует формированию потребности у ребенка стать полноценной личностью. Цель физического воспитания нельзя сводить только к укреплению здоровья и спортивному совершенствованию, а нужно в определенной мере решать через него и задачи нравственного, эстетического и образовательного воспитания.
Дошкольный возраст – это период первоначального формирования личности. Занятия физической культурой в детском саду успешно способствуют этой цели. Физические упражнения являются основой всей жизнедеятельности и поведения дошкольника, поскольку сопровождаются как физическими, так и эмоциональными, и умственными нагрузками, нацеленными на лучший результат.
Одной из задач педагога стоит формирование у детей умения объяснять и оценивать свои действия, выступать инициатором, самостоятельно находить и исправлять ошибки. Главную роль в этом вопросе можно отнести к методу личностной перспективы, с целью помочь ребенку поверить в собственные силы и в стремлении получить задуманный результат.
Независимо от реального поведения, ребенок оценивает себя в формате «Хороший-плохой», поскольку он ориентирован на идеальное представление о своем «Я».
В дошкольном возрасте самооценка ребенка связана в основном с оценкой окружающих, а не с их собственным мнением.
На основе самооценки формируется самоконтроль. Требовательность к своей деятельности повышается при выполнении совместных физических упражнений. Благодаря взаимоконтролю успешно развивается и самоконтроль. Появляется желание выполнить поставленную задачу лучше. Особое внимание педагог должен обратить на детей с низкой физической подготовкой и слабой самооценкой. Необходимо помочь ребенку повысить самооценку положительной оценкой даже самых малейших достижений.
На занятиях физической культурой педагог должен обращать внимание на неуверенных в себе детей, осуществлять показ в замедленном действии. В процессе занятий необходимо повторять наиболее сложные элементы. При этом педагог должен помнить о доброжелательном настрое во время занятия. В результате у детей появляется чувство уверенности в своих способностях.
В процессе обучения важно не ограничивать инициативу и самостоятельность детей,- лишь грамотно направлять. Таким образом даже на целенаправленных обучающих занятиях происходит косвенное обучение, при котором педагог намеренно увеличивает положительную оценку в пользу ребенка. Разумеется, прямое обучение также необходимо, но при этом не должны страдать инициатива и свобода самоопределения ребенка.
Таким образом физическая культура выступает одной из основных стратегий в формировании личности дошкольника развитии его внутреннего потенциала, саморазвития и объективной самооценки.