МААМ-картинки

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений старших дошкольников посредством художественной литературы

Киселева Евгения
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений старших дошкольников посредством художественной литературы

План работы по самообразованию

воспитателей подготовительной группы №10

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Воспитатель: Киселева Евгения Евгеньевна

Актуальность выбранной темы:

Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений старших дошкольников посредством художественной литературы» размещена в разделах

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы.

Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умения вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками.

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Литература и методические пособия:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».- изд. «Просвещение», Москва, 1968

Формы работы

Практические выходы

(беседы, открытый просмотр, выставка работ)

Ожидаемый результат:

- разработка новых форм, методов и приемов обучения и воспитания детей,

- появление дружеских взаимоотношений между детьми, обогащение словаря «вежливыми» словами,

- развитие интереса у детей к художественной литературе,

- повышение уровня знаний у родителей по этой теме.

- повышение педагогической компетенции.

Сентябрь

1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

2. Написание плана на год.

3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

4. Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “», «Вежливая просьба».

5. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.

Октябрь

1. Взаимодействие с родителями.

2. Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка- добрая душа», Э. Мошковская «Вежливое слово». Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

3. Этические беседы «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь

1. Подготовка к инсценировке по рассказу Э. Мошковской «Вежливое слово» Изготовление атрибутов. Взаимодействие с родителями.

2. Создание книжки-передвижки для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».

3. Инсценировка и показ рассказа «Вежливое слово» в группе.

Декабрь

1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.

2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через мультфильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений.

3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка», «Карасик» и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе».

Январь

1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости».

2. Знакомство рассказом - «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский - (чтение рассказа, беседа, рассматривание иллюстраций)

3. Познакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

4. Выставка книг о трусости и храбрости.

Февраль

1. Чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей; пересказ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий).

2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.

3. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы».

Март

1. Учить создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями.

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

3. Выставка книг собственного сочинения

«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

Апрель

1. Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости) .

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях

«дружба», «добро», «зло» и т. д.

Май

1. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений старших дошкольников посредством художественной литературы
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений старших дошкольников посредством художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД