Приложение МААМ

Формирование коммуникативных способностей в группе раннего возраста в проектной деятельности по технологии В. В. Воскобовича

Костюк Надежда Геннадиевна
Формирование коммуникативных способностей в группе раннего возраста в проектной деятельности по технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование коммуникативных способностей в группе раннего возраста в проектной деятельности с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр»

Проектная деятельность полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Публикация «Формирование коммуникативных способностей в группе раннего возраста в проектной деятельности по технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

На данный момент проблема коммуникативного развития детей вызывает серьёзную тревогу. Всё чаще мы сталкиваемся с нарушением в сфере общения. Не секрет, что лучшим время препровождения для современного ребёнка стали телевизор, компьютер, телефон. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

Таким образом, возник проект по формированию коммуникативных способностей у детей раннего возраста.

Цель нашего проекта – это формирование коммуникативных способностей, направленных на общение и совместную деятельность со сверстниками.

Отсюда мы ставим задачи:

1. Пополнение предметно пространственной среды;

2. Развивать словарный запас ребёнка с помощью развивающей среды «Фиолетовый лет» по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр»;

3. Развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения;

4. Развитие у детей игровых умений, воображения и творческих способностей;

5. Обучать детей грамотно выходить из конфликтных ситуаций.

Методы реализации проекта.

При выполнении задач поставленных перед нами мы стали воплощать с помощью развивающих занятий по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр» в развивающей среде «Фиолетовый лес».

Проект можно поделить на несколько этапов:

1. Изучение особенностей поведения детей; исходный уровень сформированных коммуникативных способностей на основе диагностических методик;

2. Формирование отношения к сверстникам, а так же форм своего поведения при коррекционно-развивающих занятий направленных на взаимоотношения детей; развитие воображения и эмоциональной отзывчивости; закрепление новых положительных проявлений каждого ребёнка, определяемых повторной диагностикой.

3. На третьем этапе подводятся итоги, выстраиваются перспективы дальнейшего развития детей.

В проекте большую часть уделялось занятиям на формирование дружеских отношений к сверстникам, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

Первый этап. Октябрь. В первом этапе нашего проекта мы уделили исследовательской работе по выявлению уже имеющихся коммуникативных способностей. У детей раннего возраста мы использовали следующие критерии:

1. Желание вступать в контакт

2. Умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

3. Знание норм и правил, которым необходимо соблюдать при общении с окружающими.

Каждый критерий оценивается по трем уровням: высокий, средний, низкий, которые определяются баллами.

Второй этап. Ноябрь - Апрель. Здесь мы планируем провести коррекционные работы, по формированию коммуникативных способностей применяя развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр». Самая подходящая для этого среда «Фиолетовый лес» в процессе игры дети учат общаться с друг другом, поддерживают друг друга. При формировании коммуникативных способностях необходимо развитая речь. Дидактическая игра с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» должны содержать образец речевого поведения, способствовать формированию внимания к речи, а также условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по своей инициативе, увлекаемые интересным персонажем или игрой. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражания, затем отдельные слова, словосочетания и т. д.

Использование среды «Фиолетовый лес» и дидактические игры в работе воспитателя способствуют развитию речевой активности детей. Учат дошкольников нестандартному мышлению.

Речевое развитие предполагает достаточно хорошее владение ребенком устной речью, умение выражать свои мысли и желания и использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Развивающая среда «Фиолетовый лес» даёт нам такую возможность не говоря уже о сказках, прилагаемые к этим играм которые можно сочинить самим используя персонажей фиолетового леса при формировании коммуникативных способностей. «Фиолетовый лес», так же способствует сенсорному и познавательному развитию (игра «Приклей, отклей» цветочки (листочки)способствует развитию мелкой моторики у детей). Игры «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька», «Шнур Грамотей» — вот далеко не полный список игр, позволяющих решать задачи речевого развития ребенка.

Кроме этого будут использоваться коммуникативные беседы, игры на различные темы с применением сказочных героев («Ласковое имя», «Вместе играем», «Чудеса и приключения»). Ритмические и интонационные игры со словом, а также музыкально-ритмические игры («Зайцы», «Наше путешествие», «Определи по ритму», «Учись танцевать»). Подвижные игры («Веселые ребята», «Совушка», «Космонавты», «Рыбак и рыбаки», «Карась и Щука»). Психогимнастика и ауторелаксация («Путешествие на море вместе с Краб Крабычем», «Театр марионеток», «Цапля-ворона-воробей»). Коррекционные занятия («Давайте поиграем!», «Радужные гномы»). Разыгрывание и решение «трудных ситуаций» с помощью сказки используя сказочных персонажей фиолетового леса. Психологические этюды («Дождик», «Подснежник», «Цветок»). Чтение и обсуждение художественных произведений, взятых из рабочей программы. Обыгрывание эмоционального состояния («Злой, печальный, недовольный радужный гном»).

Дидактическая игра с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» должны содержать образец речевого поведения, способствовать формированию внимания к речи, а также условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по своей инициативе, увлекаемые интересным персонажем или игрой. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражания, затем отдельные слова, словосочетания и т. д.

Использование среды «Фиолетовый лес» и дидактические игры в работе воспитателя способствуют развитию речевой активности детей. Учат дошкольников нестандартному мышлению.

Третий этап. Май. Использование среды «Фиолетовый лес» и дидактические игры в работе воспитателя способствуют развитию речевой активности детей. Учат дошкольников нестандартному мышлению.

При подведении итогов проекта по формированию коммуникативных способностей, мы можем сказать, что с задачами мы справились, цель была достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Ваукуленко, О. М. Вотиной. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.- 176с.

2. Умные игры в добрых сказках. Парциальная программа. Макукина С. В.

3. Харько, Т. Г. Методика познавательно - творческого развития дошкольников / Т. Г. Харько. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2019.-192с.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных способностей в группе раннего возраста в проектной деятельности по технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных способностей в группе раннего возраста в проектной деятельности по технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Надежда Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД