Марина Романова
Консультация для воспитателей «Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе.
Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, что бы помочь ребенку самому найти ответы на все вопросы. Необходимое условие для ознакомления детей с природой - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трех принципов:
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- активности – побуждающую к действию;
- стабильности – воспитатель стабилен, а среда изменчива.
- комфортности – всем удобно.
И. П. Павлов считал наблюдательность одним из самых главных качеств исследователя, без которых невозможно сделать ни одного открытия. Наблюдение – очень сложный процесс и требует огромной концентрации внимания.
Вот зима настала, снег нам принесла.
Весело нам стало, резвится детвора.
Белочку на дереве слепили дружно мы.
Рядом с Белкой Зайчик на дереве сидит
И весело за детками глазками глядит.
Целевые прогулки вокруг детского сада, на своем участке, наблюдения за трудом взрослых, старших дошкольников, все это расширяет кругозор детей.
Каждый год мы готовимся к выставке работ из природного материала. Природный материал – кладовая для развития творческого воображения. Изготовление поделок из природного материала положительно сказываются не только на развитии эстетических чувств, навыков, умений, развивают мелкую моторику рук, внимание, интеллект и творческую активность. Чем больше органов чувств задействованны в познании, тем больше свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте. Следовательно, расширять представления, позволяющие ребенку сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться. Для того чтобы наглядно проследить изменения в живой и не живой природе, происходящие от сезона к сезону, используются различные модели календарных наблюдений.
Мы гуляем, веселимся, бегаем, в снегу лежим.
Лепим, красим, мастерим, цветочки замораживаем.
Наш участок украшают разные постройки
Мы их красками рисуем, из формочек их строим.
В группе тоже не скучаем, много чего делаем.
Материала у нас много, дружно мы работаем.
Клеем, лепим и рисуем, группу украшаем.
Лучшие работы в зале выставляем!
Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это большая возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Время теплое настало, выглянуло солнышко.
На окошке появилось волшебное лукошко:
В нем лучок растет, рассада, веточки березки
Распустили свои первые листочки.
Как красиво в группе стало, стало много зелени.
К лету будут витамины и дети все счастливые!
Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.
Развитие исследовательских способностей детей – одна из важнейших задач современного образования.
Поэтому очень важно знать, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребенка.