Светлана Барченкова
Проект: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемная ситуация : не сформированы представления о взаимосвязи в природе.
Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
Задачи проекта :
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Публикация «Проект: „Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе“» размещена в разделах
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Вид проекта : творческий
Время реализации: среднесрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать вывод.
Продукт проектной деятельности :
-Совместное изготовление коллажа воспитателя с детьми на тему "Бережем природу".
- Коллективное изготовление аппликации из природного материала " Попугай".
- Изготовление альбома " Сбережем природу" (рисунки детей).
Описание проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Доведение до сведения родителей воспитателем смысла и цели проекта
- Анкетирование родителей
- Изготовление с детьми коллажа на тему " Бережем природу"
- Работа с методическим материалом по данной теме
- Подбор детской литературы
- Подбор методической литературы
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми НОД:
-коллективная аппликация из природного материала «Попугай».
- беседа с детьми «Значение растений в жизни человека».
- комплексное НОД рисование отгадок на загадки.
- продуктивная деятельность рисование на тему «Как надо вести себя, чтобы не загрязнять природу».
-Просмотр слайдов «Путешествие капельки Долли» круговорот воды в природе.
- Прослушивание аудио записей
Словарь
1. Предметный словарь: лукошко, стая, заморозки, дупло, листопад.
2. Глагольный словарь: опадать, кружиться, шелестеть, запасать, засыхать, засыпать.
3. Словарь признаков: бордовый, осенний, дождливый, пасмурный, прохладный, ранний, поздний.
4. Словарь наречий: пасмурно, дождливо, холодно, хмуро.
5. Анонимы: холодный – теплый, пасмурно – солнечно.
6. Подбор родственных слов: гриб, ягода, лист, лес.
7. многозначность: лист, ножка, шляпка.
Проведение игр.
- подвижных:"Найди пару","Кто быстрее добежит до названного дерева", "Кто быстрее соберет грибы","Коршун и наседка", "Быстро возьми".
-дидактических игр: "Найди лишнее слово","Выбери правильный ответ","Знаешь ли ты деревья","Выбери лекарственные растения для лечения","Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу","Кто что готовит на зиму?".
Чтение художественной литературы детям (рассказов, пословиц и поговорок, загадывание загадок по данной теме).
Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск коллажа.
3 этап. Результаты
- выставка рисунков детей
- выпуск коллажа на тему «Бережем природу»
- экологическая викторина "Путешествие в природу"
Предметная область
Безопасность, познание, коммуникация, социализация, музыка, физо, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Информационное оснащение
Детская литература, энциклопедии, ресурсы интернета по тематике проекта.
Техническое оснащение
- аудио записи, мультимедиа
Комментарии
Выполненная работа была представлена на педсовете.