МААМ-картинки

Формирование интереса к утренней гимнастике у детей младшей группы через использование художественного слова

Татьяна Салугина
Формирование интереса к утренней гимнастике у детей младшей группы через использование художественного слова
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей, дети часто болеют всевозможными простудными заболеваниями, бронхитами, аллергическими заболеваниями.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС, где на первое место поставлены задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.

Публикация «Формирование интереса к утренней гимнастике у детей младшей группы через использование художественного слова» размещена в разделах

Одним из средств укрепления здоровья детей является утренняя гимнастика. Гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Вопросами изучения утренней гимнастики занимались такие авторы, как Л. Д. Глазырина, М. К. Дударева, В. А. Овсянкин, Э. Я. Степаненкова, Д. В. Хухлаева и др.

Гимнастика – это понятие довольно широкое, определяемое как одно из основных методов и средств всестороннего физического воспитания. Она является обязательным компонентом базового физического воспитания.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые нацелены, «зарядить», настроить индивида на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается во влияние на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей.

После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Утренняя гимнастика в детском саду проводится ежедневно до завтрака в летнее время на свежем воздухе, зимой проводится – в помещении. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в продуманной гигиенической обстановке, правильно подобранными комплексами физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

1) Оздоровительная:

«разбудить организм»;

• активизировать деятельность всех важных систем организма;

• настроить организм его на рабочий лад;

• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать формированию правильной осанки, закаливанию, предупреждать возникновение плоскостопия.

2) Образовательная:

• закрепление двигательных умений и навыков (прыжки, ходьба, лазание и т. д.);

• развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, координация, сила, и т. д.).

3) Воспитательная:

• развитие дисциплинированности, организованности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе ровесников [26].

Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.

Традиционная (с включением ОРУ).

Игрового характера. Построена на п / и разной интенсивности с различными образовательными задачами. В вводной части- игра малой подвижности, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных основных движений; в заключительной части – игра малой подвижности, упражнения на восстановления дыхания, хороводы.

С использованием полосы препятствий.

С включением оздоровительных пробежек.

Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, бег, прыжки, танцевальные движения. Уникальность ритмической гимнастики состоит в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех суставов и мышц. Ритмическая и веселая музыка создает радостные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Воспитатель показывает карточку детям, они самостоятельно выполняют. Используется в основном в старшем дошкольном возрасте.

В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Утренняя гимнастика включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые нацелены, «зарядить», настроить индивида на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается во влияние на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в продуманной гигиенической обстановке, правильно подобранными комплексами физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155. - Москва: Сфера, 2016. - 52с. - ISBN 978-5-534-00952-1. - Текст: непосредственный.

2 Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками / Е. Н. Борисова. – Москва : Глобус; 2009. - 140 с. - ISBN 978-5-91497-051-9. – Текст : непосредственный.

3. Васильева, Е. В. Методические рекомендации для воспитателей по оформлению и организации уголка для родителей в ДОУ / Е. В. Васильева, В. Н. Дремлюга // Молодой ученый. - 2019. - № 9. - С. 26-30. - Текст : непосредственный.

3 4. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – Москва : Владос, 1999. - 262с. - ISВN 5-691-00254-6. – Текст : непосредственный.

5. Григорьев, О. А. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях : учебное пособие / О. А. Григорьев, Н. А. Карлова, Ю. Г. Черных. – Воронеж : ВГПУ, 2006. – 91 с. - ISBN 5-88519-267-7. -Текст : непосредственный.

6. Дударева, М. К. Организация и проведение утренней гимнастики в детском саду / М. К. Дударева //Дошкольное образование. - 2017.-№3.- С. 1-6. - Текст : непосредственный.

4 7. Ефименко, Н. Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве : учебное пособие / Н. Н. Ефименко. – Москва : Дрофа, 2014. - 187 с. - ISBN 978-5-408-00256-4. – Текст : непосредственный.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!»Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Фотоотчет утренней гимнастики «Ты Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Каждое утро мы с детьми делаем утреннюю зарядку. Зарядка.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к утренней гимнастике у детей младшей группы через использование художественного слова
Опубликовано: 20 марта 2023 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к утренней гимнастике у детей младшей группы через использование художественного слова» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Салугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД