Анастасия Хоботилова
Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий
Хоботилова Анастасия Алексеевна
студент, специальность дошкольное образование, Дзержинский педагогический колледж
РФ, г. Дзержинск
Шульпина Мария Александровна
преподаватель первой
квалификационной
категории, Дзержинский педагогический колледж
Публикация «Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
РФ, г. Дзержинск
Formation of the intellectual component of school readiness through information and communication technologies
Khobotilova Anastasia Alekseevna
student, specialty preschool education, Dzerzhinsk Pedagogical College
of the Russian Federation, Dzerzhinsk
Shulpina Maria Aleksandrovna
teacher of the first
qualification
category, Dzerzhinsk Pedagogical College
of the Russian Federation, Dzerzhinsk
АННОТАЦИЯ
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
ANNOTATION
Preparing children for school is one of the urgent problems of Russian education, since the success of teaching children at school depends on its solution. This is a multifaceted task that covers all areas of a child’s life. One of the most important aspects of it is psychological readiness for school. Traditionally, three aspects of school maturity are distinguished: intellectual, emotional and social.
Ключевые слова: подготовка к школе, психологическая готовность, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, интерактивы.
Keywords: preparation for school, psychological readiness, information technologies, information and communication technologies, interactivity.
Дошкольное детство является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей человека, закладывающим фундамент дальнейшей учебно-познавательной деятельности. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для
развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют воспитанники, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.
В настоящее время информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Данная тема представляет особую актуальность, так как, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
В работе можно использовать разнообразные интерактивы, такие как веб-квесты, можно выполнять разные задания на сайтах на развитие внимания, памяти, речи, мышления. Например на сайте воспитателя Чаусовой Натальи Валентиновны есть веб-квесты для среднего и старшего дошкольного возраста, которые помогут подготовить ребенка к школе, закрепить умение в произношении звуков, а так же закрепить имеющиеся знания у детей.
Так же на сайте LearningApps можно не только создавать интересные игры для занятий и индивидуальной работы с детьми, но и воспользоваться материалом, который есть уже на сайте, но перед тем, как работать с ребенком, нужно просмотреть игры и упражнения самому, потому что иногда могут встретиться разные ошибки. Могут использоваться различные игры и упражнения на развитие психических процессов.
Таким образом, существуют как традиционные, так и современные способы формирования интеллектуального компонента школьной готовности.
Список литературы:
1. Бирюкова, Е. Ю. Методическая разработка Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. - 2018. – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-ispolzovanie-ikt-v-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-3171165.html(дата обращения: 09.12.2021). - Текст: электронный.
2. Данилова, Е. Е. Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников. – 2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/18/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-na-temu-ispolzovanie-multimediynyh (дата обращения: 20.10.2022). - Текст: электронный.
3. Новикова, Е. А. Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников. - 2018. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-iz-opyta-raboty-831261.html(дата обращения: 20.10.2022). - Текст: электронный.
4. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования /Новоселова С. Л. / информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92. – Текст: электронны.
5. Рязанова, В. А. Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ. – 2015. URL: https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2015/04/24/ispolzovanie-ikt-v-rabote-vospitatelya-dou(дата обращения: 09.12.2021). - Текст: электронный.
6. Селенкова, М. В. Использование интерактивного оборудования в ДОУ. - 2018. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovanija-v-dou.html(дата обращения: 20.01.2022). - Текст: электронный.
7. Таценко, А. В. Подготовка детей к школе с использованием ИКТ, как фактор успешной реализации ФГОС ДО. - 2018 – URL: https://infourok.ru/predstavlenie-opita-raboti-po-teme-podgotovka-detey-k-shkole-s-ispolzovaniem-ikt-kak-faktor-uspeshnoy-realizacii-fgos-do-3222541.html(дата обращения: 20.11.2022). - Текст: электронный.
8. Чайнова, Л. Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде [Текст] / Л. Д. Чайнова // Детский сад от А до Я. — 2003. — № 1. — С. 15–22. – Текст: электронный.
9. Якимова, Е. А. Информационно-коммуникативные технологии в ДОО. проблемы и перспективы: 2019. - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-informaciono-komunikativnye-tehnologi-v-do-problemy-i-perspektivy.html(дата обращения: 20.11.2022). - Текст: электронный.