Надежда Шмелёва
Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность
Изготовление цветов
из природного материала.
Современный реабилитационный процесс ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании ребенка. Средством осуществления этих ценностных ориентаций становится детский коллектив как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.
Темочки:
Детский коллектив - есть условие, оказывающее воздействие на личность. Он формирует её, создаёт почву для её самовыражения. Развитие личности происходит тогда, когда ребёнок проявляет себя и действует в коллективе. Именно через взаимодействие детей развиваются личностные качества каждого ребёнка.
Поэтому главной целью в формировании детского коллектива, является создание комфортных условий в группе, положительного эмоционального настроя. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя среди сверстников свободно, раскованно, чтобы он мог проявить себя, свои особенности.
Для реализации данной цели я использую художественно-продуктивную деятельность – аппликацию.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т. д.
На занятиях по аппликации у детей воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Воспитанники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.
Таким образом, продуктивная деятельность эффективно влияет на формирование детского коллектива, способствует желанию трудиться сообща, помогать друг другу.
- Сегодня Вашему вниманию предлагаю коллективную работу – изготовление цветов.
Мастер-класс по изготовлению цветов розы из талаша.
Цель: развивать композиционные и эстетические чувства; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость. Научить делать цветы из листьев кукурузы;
Талаш - это листья початков кукурузы, из которых можно выполнить различные идеи. Для изготовления цветов используют внутренние початки кукурузы. Они мягкие эластичные и после скручивания очень прочные. Цветы сделанные из талаша излучают аромат полей и тепло человеческих рук.
Оборудование:
Емкость с водой
Нитки
Ножницы
Гоф. бумага (зеленого цвета)
Клей
Палочки
Ход работы:
1. Материалы и инструменты готовы приступаем к работе.
2. Замачиваем листья талаша на 2-5 минут в холодной воде.
3. Нарезаем кусочки листьев одинаковые по длине


4. Листья перегибаем пополам.

5. Связываем несколько согнутых листьев нитками.

6. Также не отрывая нитку присоединяем следующий лист.
7. Листья присоединяем равномерно, распределяя с противоположных сторон. Формируем цветок розы

8. Затем от гофрированной бумаги отрезаем полоску и закрываем нижнюю часть цветка

9. Вот такой должен получиться цветок.

10. Ставим цветы в вазу.
Спасибо за внимание!