Получи документы

Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского (1 фото)

Людмила Давыдова Вячеславна
Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского
▼ Скачать

Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ОСЕННЯЯ ПЕЧАЛЬ" В МУЗЫКЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО.

Программное содержание:

1) Продолжать учить детей вслушиваться в мелодию пьесы П. И. Чайковского

"Осенняя песнь", определять её настроение, сравнивать с пьесой

Попатенко "Листопад".

2) Развить творческое воображение, способности к художественному

Публикация «Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П, И, Чайковского» размещена в разделах

взаимодействию с музыкой П. И Чайковского посредствам танцевального

движения, проникновенного слова, рисунка.

3) Воспитывать интерес и любовь к музыке П. И. Чайковского. Обогощать

мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского.

Зал представляет собой - музыкальную гостиную. Центральная стена украшена

композицией из осенних листьев. На мольбертах - репродукции русских художников

с осенним пейзажем. На столике - портрет П. И. Чайковского, подсвечник, сборник

"Времена года".

Звучит "Старинная французская песня" П. И. Чайковского. (фонограмма) В зал

входят дети старшей группы, рассаживаются на стульчиках.

МУЗ. РУК. : Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас в нашей музыкальной

гостиной. И как всегда она вас встретила звуками чудесной мелодии. Что за

произведение прозвучало сейчас?

ДЕТИ: "Старинная французская песня" П. И. Чайковского.

МУЗ. РУК. : Правильно. Вы попали в волшебное царство музыки П. И. Чайковского.

Сегодня мы поговорим о прекрасном и печальном времени года - осени, которая

отображена, в произведении русского композитора. И занятие наше называется

"Осенняя печаль" в музыку П. И. Чайковского.

Ещё недавно солнышко было таким тёплым, мы радовались лету, цветам,

ягодам.

Ещё одно лето, короткое лето

Как будто по нотам разыграно, спето

Начало его было ярким, зовущим

Куда-то, зачем-то, в какие-то кущи

Вот дождик промчался с литаврами грома

(звучит фонограмма дождя)

И лес отозвался органно, огромно.

Утих ураган. Только ягодки - нотки,

Как слёзы блестят на рябине - сиротки.

Что же произошло? Почему наша природа так изменилась?

ДЕТИ: Наступила осень.

(звучит фонограмма. Под "вальс цветов" входит осень (воспитатель).

ОСЕНЬ: Я - осень золотая

Поклон вам, мои друзья

Давно уже мечтаю

О встрече с вами.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу

И на земле ковёр лежит златой

Лишь только осенью увидите такой.

МУЗ. РУК. : Проходи, осень. Будь нашей гостьей. В нашей гостиной

начинается листопад. Дети, представьте себя осенними листьями. И под музыку

П. И. Чайковского изобразите осенний листопад на радость Осени. Листочки

хрупкие, они ели-ели держатся на ветке дерева и трепещут на ветру. Наконец,

под сильным порывом ветра срываются с ветки и плавно летят и кружатся:

какой парашютиком, какой винтиком, какой мотыльком. А ты, Осень, смотри

внимательно, и выбери самый красивый танец осеннего листочка.

Дети под "Старинную французскую песню "П. И. Чайковского импровизируют

танец листочков.

МУЗ. РУК. К ОСЕНИ: Дорогая гостья-Осень, какой же листочек тебе понравился

больше всего?

Осень называет ребёнка, анализирует его Таней и дарит ему свой осенний

венок.

МУЗ. РУК. : Давайте ещё раз полюбуемся на танец листочка, который изображала

Юля.

Девочка показывает детям свой танец.

МУЗ. РУК. : Музыка Чайковского всегда завораживала, зачаровывали нас. П. И.

очень любил осень, он целые дни проводил на воздухе, даже в пасмурные и

дождливые дни. Наблюдал, как меняются краски природы, дышал запахами влажной

земли.

РЕБЁ НОК: Ушёл незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь,

За окнами бродит октябрь

Средь голых берёз и осин.

МУЗ. РУК. : Давайте послушаем сегодня пьесу П. И. Чайковского "Октябрь.

Осенняя песнь" из его альбома "Времена года". Но мы не просто будем

слушать, а закроем глаза и мысленно нарисуем себе осеннюю картину, которую

подскажет нам музыка.

Дети слушают "Осеннюю песнь" П. И. Чайковского.

МУЗ. РУК. : Какую осень ты нарисовал (обращается к одному из детей).

РЕБЁ НОК: Облетают листья с деревьев, холодно. Небо в тучах. Дует холодный

ветер. Идёт дождь. На земле лужицы, в которых плавают опавшие листья.

МУЗ. РУК. : (Обращается к одному из детей) А какую осень ты представил,

слушая музыку? Выбери её по картинкам.

(Ребёнок выбирает одну из картинок поздней осени). Почему ты выбрал эту

картинку с осенью?

РЕБЁ НОК: Потому что музыка была унылая, печальная,грустная.

МУЗ. РУК. : А теперь послушайте ещё одно произведение об осени.

(Муз. рук исполняет на фортепиано пьесу Попатенко "Листопад".

Чем похожи эти произведения?

ДЕТИ: Они оба грустные, печальные, задумчивые, тоскливые.

МУЗ. РУК. : А в чём отличие?

ДЕТИ: "Листопад"- это песня. А "Осенняя песнь "Чайковского-инструментальная

музыка.

МУЗ. РУК. : Правильно. "Листопад" Попатенко вокальное произведение (оно

исполняется голосом,Осенняя песнь Чайковского-инструментальное произведение

(когда без песни исполняют музыкальные инструменты).

В своём альбоме "Времена года "П. И. Чайковский каждую пьесу предваряет

стихотворением. Перед осенней песнью он поместил стихотворение русского

поэта А. Толстого "Осень" :

Осень. Обсыпает весь наш белый сад

Листья, пожелтевшие по ветру, летят.

ОСЕНЬ: А кто из вас знает стихотворение про осень?

Дети читают стихи.

МУЗ. РУК. : Осенью часто идут дожди, завывает холодный ветер. Вот и в нашей

гостиной подул сильный ветер.

Упражнение на дыхание:

1) Сильный ветер: вдох-выдох со звуком.

2)Завыл ветер ;у-у-у. (протяжно)

3)Зашумели листочки ш-ш-ш

(Распевка "дождик").

Я вижу наша Осень что-то приуныла. Давайте для неё споём сейчас песню

"Постучалась осень" .Песня грустная, печальная, поэтому будем петь её протяжно,

то тихим голосом, то чуть погромче.

( Дети исполняют песню: "Постучалась осень "Еремеевой”).

Госпожа, осень, тебе понравилось как дети для тебя пели?

ОСЕНЬ: Понравилось, молодцы ребята, они пели протяжно, то усиливая, то ослабевая

звучание песни. Но я с вами не согласна. Я не всегда бываю унылой и грустной,

бываю и солнечной, и безветренной.

МУЗ. РУК. : Вот о такой осени тебя тебе сейчас ещё одну песню споют наши

дети. А как она называется, пусть отгадают. (Муз. рук. постукивает ритм,

дети угадывают). "кто сказал, что осень-грустная пора?"

МУЗ. РУК. : Какая эта песня по характеру?

ДЕТИ: Радостная, весёлая, светлая.

МУЗ. РУК. : Мы сейчас устроим соревнования между мальчиками и девочками,

будем петь песню по куплетам. А ты,Осень, слушай и оцени, кто из детей будет

её петь ярче, радостнее. Пройдите к столику, возьмите шуршики и баночки, они

вам помогут изображать шум дождя и листочков.

(Дети исполняют песню "Кто сказал, что осень-грустная пора?" Еремеевой.

Осень даёт оценку.

МУЗ. РУК. : Теперь ты довольна, госпожа Осень?

ОСЕНЬ:Я бы хотела увидеть ещё раз танец с листочками, который девочки

исполняли на моём празднике.

МУЗ. РУК. : Ну что ж, давайте, порадуем Осень. Девочки станцуйте для Осени.

(Девочки исполняют танец с листочками под "Вальс" П. И. Чайковского)

ОСЕНЬ: Волшебница осень к вам в гости пришла

Чудесные краски она принесла

Лишь только взмахнула невидимой кистью

И в миг разноцветными стали все листья

Художник нам пишет осенний пейзаж

И всех приглашает к себе в вернисаж.

В нашей гостиной открылась сегодня выставка картин.

Давайте на них полюбуемся. (Дети с осенью ходят рассматривают репродукцию

русских художников).

ОСЕНЬ: Посмотрите ребята, на них изображена разная осень: грустная и весёлая,

пасмурная и солнечная. Какие же краски она принесла с собой?

(Дети называют цвет осенней палитры)

МУЗ. РУК. : Наше занятие называется "Осенняя печаль". Давайте изобразим её

на своей картине. Постарайтесь придумать красивую,но печальную осень,

А Я включу для вас ещё раз "Осеннюю песню" П. И. Чайковского.

ОСЕНЬ: Посмотрите, какая красивая получилась у нас осень, хоть и печальная.

МУЗ. РУК. : Вот и закончилась наше путешествие в волшебную осеннюю страну

музыки и живописи. Мы надеемся, что оно надолго останется в нашей памяти и

сердцах.

Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников». Опыт работы “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Лучше один раз увидеть,.

Нетрадиционное рисование как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС.

Реферат «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3–4 лет» .

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Сенсорная книжка для развития мелкой моторики, цветовосприятия, эстетического вкусаСенсорная книжка для развития мелкой моторики, цветовосприятия, эстетического вкуса Цель: всестороннее развитие ребёнка. Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать мышление,речь ребёнка, Маленькие детки очень любят.

Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давыдова Вячеславна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД