МААМ-картинки

Исследователи окружающего мира (6 фото)

Марина Петрова
Исследователи окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Предлагаем несколько экспериментов, детям они очень нравятся.

Эксперимент№1

Если в яблоке вода?

Публикация «Исследователи окружающего мира» размещена в разделах

Исследователи окружающего мира

Цель: : формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них воды Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; умение планировать этапы своих действий;.

Материал: картинки из серии "Плодовые деревья", "Как растёт живое?", дидактическая игра "Фрукты-Овощи", ватман с нарисованной яблоней, вырезанные из картона яблоки, клей карандаш, таз с водой, яблоки.

Процесс: Детям принесли яблоки их нужно перед употреблением вымыть,

Как вы думаете, ребята, яблоки утонут,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Почему?Значит в яблоке есть вода?

Проблема: - Где же вода в яблоке, если её не видно?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

Ее нет, потому что не видно

Там одни косточки и т. д

Как нам проверить? Берут терку или соковыжималку и трут яблоко что появилось? Сок –это жидкость

Вывод: в яблоке есть вода.

Эксперимент№2

«Что такое дрожжи?»

Цель: Изучить свойства дрожжей,.выяснить откуда произошли дрожжи. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; умение планировать этапы своих действий;.

Материал: дрожжи,молоко,шарик, мука, вода, сахар.

Проблема: Незнайка принес тесто и говорит почему тесто толстеет?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

Ответы детей

Процесс: Взять шарик насыпать туда дрожжей, сахар и воды положить на батарею. Понаблюдать, что происходит. Шарик надулся. Отчего? Потому-то дрожжей стало больше. Обьяснить детям, что дрожи произошли из бактерий, за счет соединения пшеничной муки,воды. показать презентацию «Дрожжевые микробы»

Эксперимент№3

Что такое желатин?

Цель: Познакомить с продуктом желатин, расширять знания детей о его свойстве. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Материал: Вода, желатин, емкости, палочки, фартуки, разные фрукты

Мотивация: Чебурашка ждет гостей на день рожденье, но торт не купил. Хочет сделать сам пирожное. Какие нужно продукты? Ответы детей.

Д\ и: «Выбери продукты»Муки не оказалось.

Проблема: Можно ли без муки приготовить пирожное?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

Можно сделать из готового печенья

Можно купить

Сделать из желатина

Процесс: Рассматривают желатин, определяют свойства. Замачивают желатин в горячей воде, пока он набухает, раскладывают фрукты. Охлажденный желатин заливают форму с фруктами и ждут, когда остынет.

Вывод: желатин это прозрачная вязкая масса, продукт переработки извлеченный из соединительных тканей, кожи и костей животных

П\игра «Карусель»

Эксперимент№4 Как осушить колодец?»

Цель: Развивать поисковую деятельность детей:

способность к определению задач на основе поставленной проблемы

Материал: пластиковые трубки, вырезанные из бутылок, скотч

Мотивация: На прогулке детям дали задание по карте. Построить на том месте где обозначено гараж, дети обнаруживают, на том месте колодец.

Проблема: Что делать?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

Вычерпать ведром,

подождать, когда сделает солнце,

проложить трубы

Процесс : Прокопать маленькие траншеи, на дно насыпьте песок и положить камни, проложить заранее вырезанные бутылки из пластика не очень большие, соединяя их друг с другом с помощью скотча засыпать песком,а сверху палочками., землей, и другим природным материалом. Понаблюдать, как уходит вода.

Вывод: Колодец высушен, при помощи специальной системы (труб, песка природного материала)

С\ игра: «Стойка»

Эксперимент№5

Можно ли смолой клеить?

Цель: Познакомить с свойствами смолы - живицы. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Материал: листочки от дерево, перчатки, фартучки

Мотивация: В лесу от больной ранки дерева отлетел листочек, чем можно приклеить?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

Клеем, но в лесу клей не найдешь

Водой и т д

Процесс. прогулка в лес, по территории детского сада, наблюдение за деревьями

Дети рассматривают смолу. Задается вопрос:

Проблема: Можно ли смолой клеить?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

Ответы детей:

Определяют свойства смолы: Какая смола?.

Проводят опыт листочки накладывают на то место, где вытекает смола, затем приклеивают листочки между собой.

Вывод: Смола действительно может приклеить.

П\игра «Собери шишки»

Эксперимент№6

«Как копируют поверхности коры»

Цель: Узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева). Развивать умение моделировать кору из теста методом наложение.

Материал. Кусочки коры деревьев (березы, ели, липы, сосны); кусочки смолы; веточки тополя; лист бумаги, краска; схема сухого дерева, нарисованные листья березы; образцы предметов, сделанных из бересты, из коры дуба, липы.

Мотивация: Загадки про лес

Лесовику пришло письмо нужно сфотографировать кору для ученых, они будут обследовать,

Проблема: но как это сделать?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

Сфотографировать, нарисовать, сделать отпечаток

Процесс : Дети рассматривают кору определяют свойства, назначение коры определяют почему она стало гнилой.

Как сделать кору, похожую на настоящую?

Дети раскатывают тесто тонким слоем и накладывают на кору, через минут 5 убирают и смотрят что получилось.

Вывод: Лучше получился отпечаток из теста он качественно отобразил все выпуклости коры.

Подвижная игра: «Беги к дереву»

Эксперимент№7

Что тяжелее вода или дрова?

Цель. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; умение планировать этапы своих действий. Активизировать словарь детей: гиря весы.

Материалы. Вода, два ведра, деревянный куб, самодельные весы.

Мотивация; Поспорили Знайка и Незнайка что тяжелее ведро дров или воды. Обсудив ситуацию, дети подняли ведро и получили ответ, что дрова легче. Ставится второе задание.

Физминутка Веселые ребята»

Эксперимент№8

«Можно ли перенести воду в сито?

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Материал: Лед, вода, сито

Беседа: Ребята, нас окружает множество предметов, которые сделаны из различных материалов. Какие вы знаете материалы? (глина, песок, дерево, камень, ткань и т. д.)

- Каждый из этих материалов имеет цвет, вес, проницаемость - то есть обладают разными свойствами. Давайте с вами поищем твердые предметы вокруг и у себя (кости, зубы, ногти, пуговицы, пряжки, стол, стул, пол, стакан и т. д.) - А теперь скажите, что может быть жидким? (вода, чай, сок и т. д.)

Д\ игра : «Убери предмет не нужный»

Мотивация: А могут эти предметы превращаться в другое состояние? А что это предмет или материал? дети дают ответы. После обсуждения приходят к выводу, что это вода.

Физминутка: «Ручеек» Задать детям вопрос» Можно ли перенести воду в сито?

Выдвигают гипотезы и проверяют:

Процесс: Наливают воду и ставят в холодильник. Через несколько минут смотрят. Что случилось с водой? Превратилась в лед. почему?

Если тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).

Вывод: Теперь воду можно принести в сито.

Также обсудить детьми другое состояние воды Налить воду на блюдце, поставим на несколько дней. как вы думаете, что с ней будет? вода испарится.

Вывод: При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

Эксперимент№9

Сколько лет дереву?

Цель: Развивать умение определять возраст деревьев по распилу и мутовок. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;.

Материалы: спил дерева, условные мерки карандаши, бумага, загадки

Мотивация: У березки сегодня день рожденье

Проблема: Сколько лет ей никто незнает. Как узнать?

Выбирают гипотезы и проверяют их:

посчитать количество мутовок на стволе

сосчитать на опиле годичные кольца на его стволе

определить по веткам

Д\ и: «Узнай дерево»

Процесс. Дети рассматривают деревья. Затем считают мутовки (веерообразных расхождений веток на стволе дерева. После подсчета мутовок надо к полученному значению для сосны прибавить три года, для ели – четыре, для пихты – пять, для кедра – десять. Затем сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной. Другой слой тоньше и темнее, он появился в летний период и служит дереву опорой

Вывод :лучше всего возраст определить на опиле. Подсчет колец на спиле показал, что данному дереву было всего 22 года. Это очень молодое дерево. Спил имеет широкие и узкие кольца. Значит не всегда были благоприятными условия для его развития. Темные пятна на трех этапах жизни дерева показали, что оно было затронуто огнем или молнией.

П\ игра: «Скульптор»

Эксперимент№10

Как добыть воду для питья?»

Цель: Установить взаимосвязь природных явлений живой и неживой природы между собой Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Материал: лопатки, контейнер, камни, пленка или пакет.

Обсудить проблему поиска воды. (Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду.

Беседа о том как нужно вести в лесу.

Мотивация: Дети отправились в лес и забыли взять с собой воду? Что делать? Где можно взять воду?Ответы детей

Проблема: А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи?

Выбирают гипотезы, и проверяют их:

собрать дождевую воду или снег

Купить в магазине

Собрать с листочков

Выкопайте яму

Процесс: Раскопать в земле яму глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставить в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положить свежей зеленой травы и листьев. Накрыть ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпать ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положить камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.

Оставить конструкцию до вечера. Дальше: осторожно стряхнуть землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску, и посмотреть: в миске находится чистая вода.

Вывод: Откуда же она взялась? Объяснить детям что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость

П\ игра: «Прятки в лесу»

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование Главное его достоинство в том что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания Предлагаем несколько экспериментов детям они очень нравятся Цель формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них воды Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы умение планировать этапы своих действий Материал картинки из серии Плодовые деревья Как растёт живое дидактическая игра Фрукты Овощи ватман с нарисованной яблоней вырезанные из картона яблоки клей карандаш таз с водой яблоки
Публикации по теме:

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район. Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

«Петушок». Занятие по формированию основ познавательных умений в изучении окружающего мира слайды к презентации Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении. Задачи: Образовательные: Формировать основы.

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира. Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится.

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира Демина Ю. В., Глущенко Е. Н., Федулова С. В. воспитатели МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» г. Губкин В течение всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследователи окружающего мира
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:43
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследователи окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 405352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД