Гузелия Галиева
Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира)
Выполнила:
Галиева Гузелия Галимяновна, воспитатель (первая, МБДОУ №3 «Айсылу» г. Азнакаево РТ.
Оглавление
Содержание
Введение
1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Публикация «Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития, Проектная работа „Игры народов мира“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры народов мира, разных стран
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2.2 Задачи проекта
2.3 Целевая группа проекта
3. Проектное решение
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
5. Программа проектных мероприятий
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
Заключение
Список использованных документов и источников информации
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год и как его встречают в разных странах мира».
1. Актуальность проекта
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, и празднования Нового года в разных странах мира, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. Новый год дарит счастье всем людям
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
- использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
- формирование навыков праздничной культуры.
2.2 Задачи проекта :
1. Познакомить с празднованием Нового года и играми разных народов мира
2. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению
3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности
4. Закладывать основы праздничной культуры
5. Вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке
6. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками
2.3 Целевая группа проекта :
Подготовительная к школе группа, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, логопед
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
1. создание единого образовательного пространства по теме проекта в группе;
2. систематизация имеющегося опыта по теме проекта;
3. использование инновационных технологий при реализации проекта;
4. использование компетентных технологий при обучении и контроле знаний.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта Краткосрочный (2 недели)
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 12 по 14 декабря)
2. Основной (с 15 по 27 декабря)
3. Заключительный (с 28 по 29 декабря)
5. Программа проектных мероприятий
№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный
Этап 1
Изучение, подготовка материала по теме «Новый год», «Новый год в разных странах мира», «Игры народов мира» Группа детского сада 12.-14.12.2016 Воспитатели
Памятки для родителей Группа детского сада 12.-14.12.2016 Воспитатели
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Группа детского сада 12.-14.12.2016 Воспитатели
Подбор игр по данной тематике Группа детского сада 12.-14.12.2016 Воспитатели
Этап 2
Беседа «Русский Новый год» Группа детского сада 15.12.2016 Воспитатели
Легенды о появлении новогодней елки Группа детского сада 16.12.2016 Воспитатели
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Группа детского сада 19.12.2016 Воспитатели
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» Группа детского сада 20.12.2016 Воспитатели
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Группа детского сада 20.12.2016 Воспитатели
Конкурс «Новогодняя история» Группа детского сада 21.12.2016 Воспитатели
Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Группа детского сада 21.12.2016 Воспитатели, логопед
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Группа детского сада 22.12.2016 Воспитатели
Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Группа детского сада, участок детского сада 22.12.2016 Воспитатели
Лепка «Санта Клаус спешит на елку» Группа детского сада 23.12.2016 Воспитатели, преподаватель по ИЗО деятельности
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» Группа детского сада В течении всего проекта Воспитатели
Чтение стихов о Новом годе, елке (в том числе на татарском языке) : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза».Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз», Группа детского сада В течении всего проекта Воспитатели
Рисование «Дед Мороз (Санта Клаус) и Снегурочка Группа детского сада 23.12.2016 Воспитатели, преподаватель по ИЗО деятельности
Игры народов мира : «Снежинки-пушинки» (Испанская народная игра, «Изготовим крышечки» (Китайская народная игра, «Порви газету» (Английская народная игра, «Нарисуй картинку с помощью линий» (Финская народная игра, «Снежные комочки» (Туркменская народная игра) Группа детского сада, музыкальный зал, участок детского сада С 15 по 27 декабря Воспитатели
Этап 3
Составление рассказа о Новом годе Группа детского сада 28.12.2016 Воспитатели
Презентация проекта «Новый год» Группа детского сада, музыкальный зал 28.12.2016 Воспитатели, музыкальный руководитель
Новогодний праздник «Путешествие по сказкам народов мира». Группа детского сада, музыкальный зал 29.12.2016 Воспитатели, музыкальный руководитель
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
2. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста
3. Сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
4. Познакомились с играми разных народов мира
Заключение
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
1. Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ
"Об образовании"
2. Извлечения из «Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.
6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015 г.
Дополнительная литература:
1. Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
2. Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
3. В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.
4. И. А. Лыкова «Лоскутные куколки»
5. Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
6. И. Каплунова «Праздник каждый день»
7. Т. Г. Гризик «Познаю мир»