Сухарева Наталья
Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему:
«Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу»
Мастер-класс
Педагог дополнительного образования: Сухарева Н. В
Место проведения : ул. Красноармейская, дом 10
План мероприятия:
1. Организационный момент;
2. Теоретическая часть;
3. Практическая часть;
4. Ответы на вопросы коллег;
5. Подведение итогов.
Публикация «Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2018
Цель: формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта ребёнка средствами обучения его искусству росписи по стеклу
Задачи:
обучающие:
ознакомление обучающихся с историей и традициями росписи по стеклу : отечественной и мировой;
обучение детей основным принципам построения декоративной композиции;
ознакомление обучающихся с законами колористики и цветоведения;
обучение детей техническим приёмам и технологиям росписи по стеклу.
развивающие :
формирование и развитие у детей художественно-образного видения мира – это основы личностного эстетического отношения человека к действительности;
привитие обучающемуся культуры организационно - коммуникативных умений, необходимых для предъявления своей обученности, своего творчества семье, социуму в сфере детского художественного творчества района, области, страны;
содействовать формированию и развитию рефлексии ребенка на свои личностные качества и характер их проявления, источники и средства своей учебной успешности, художественную и практическую ценность личностного творчества;
привитие интереса к событиям в области современного декоративно-прикладного искусства (выставки, публикации, интернет-сайты, телепередачи, музейные экспозиции).
воспитательные:
формирование у детей уважительного отношения к декоративно - прикладному творчеству своего народа и других народов;
воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели, ответственности за свою работу;
формирование устремленности к движению от нормы к идеалу в учебных и творческих работах.
Материалы:
- рамки со стеклом (заранее заготовлен рисунок);
- краски витражные;
- объемные контуры;
- салфетки;
- демонстрационный материал;
Участники: педагоги дополнительного образования.
Мастер-класс на тему:
«Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу»
Цель: формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта ребёнка средствами обучения его искусству росписи по стеклу
Задачи:
обучающие:
ознакомление обучающихся с историей и традициями росписи по стеклу : отечественной и мировой;
обучение детей основным принципам построения декоративной композиции;
ознакомление обучающихся с законами колористики и цветоведения;
обучение детей техническим приёмам и технологиям росписи по стеклу.
развивающие :
формирование и развитие у детей художественно-образного видения мира – это основы личностного эстетического отношения человека к действительности;
привитие обучающемуся культуры организационно - коммуникативных умений, необходимых для предъявления своей обученности, своего творчества семье, социуму в сфере детского художественного творчества района, области, страны;
содействовать формированию и развитию рефлексии ребенка на свои личностные качества и характер их проявления, источники и средства своей учебной успешности, художественную и практическую ценность личностного творчества;
привитие интереса к событиям в области современного декоративно-прикладного искусства (выставки, публикации, интернет-сайты, телепередачи, музейные экспозиции).
воспитательные:
формирование у детей уважительного отношения к декоративно - прикладному творчеству своего народа и других народов;
воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели, ответственности за свою работу;
формирование устремленности к движению от нормы к идеалу в учебных и творческих работах.
Участники: педагоги дополнительного образования.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Добрый день. Я, Сухарева Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Созвездие». Сегодня мы проведем мастер-класс на тему: «Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу».
2. Теоретическая часть.
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится занятиям в кружках.
Практика показывает, что для руководителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно по этому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают руководителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы. В педагогике существует проблема освоения школьниками современных направлений декоративно-прикладного искусства, результаты которых могут быть использованы в интерьере собственного дома и в посудах и т д. Технология росписи по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей увлеченных художественным и декоративным творчеством. Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы.
Изделия, выполненные художественной росписью занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно : они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков. Очень часто в интерьере наших домов стали появляться и другие декоративные изделия в технике росписи по стеклу. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках городского методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Художественная роспись по стеклу – один из популярных видов прикладного искусства. В наши дни искусство художественной росписи стекла переживает необычайный расцвет: с одной стороны, велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают безграничные возможности для воплощения композиционного замысла, эмоционального самовыражения личности.
Ручная роспись по стеклу, осуществляемая ребенком, – это искусство синтетическое, включающее приобретение им знаний по основам рисунка, живописи, композиции, графики. Даже если он не станет в будущем профессиональным мастером росписи по стеклу, прохождение им учебной и творческой практик, связанных с рисованием, живописью и графикой, сформирует в нем творчески компетентную личность.
3. Практическая часть.
Педагог: А сейчас мы с вами сами попробуем создать творческую работу.
- подготовка рабочего места;
- работа объемными контурами;
- работа витражными красками (заливка рисунка);
- работа над фоном (объемные контуры);
- анализ собственных работ.
4. Педагог ответил коллегам на возникшие у них вопросы.
5. Подведение итогов.
Таким образом в процессе творчества маленькие дети научатся создавать вещи своими руками. Творческий процесс научит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития школьников во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.