ирина семенова
Формирование художественно-эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования. Пена для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование художественно эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования-пена для бритья».
Мастер- класс
Воспитатель: Семенова И. Н
2018 г.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свой мастер класс по «Формированию художественно эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования-пена для бритья».
Слайд 2
Цель: Познакомить с техникой получения изображения.
Публикация «Формирование художественно-эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования, Пена для бритья» размещена в разделах
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.
Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.
Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически-комфортную обстановку.
Вступительное слово.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как :
На брызг
Техника тычка жесткой полусухой кистью
Рисование свечой
Клеевая картина
Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
Солевые рисунки
Точечный рисунок
Рисование на мокрой бумаге ….
Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Слайд 3
Монотипия:
Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:
«моно» — один, «типия» — отпечаток.
Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток.
Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
Слайд 4
Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет.
Для нашей работы нам понадобится
Слайд5
Материалы:
Пена для бритья
Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)
Вода
Бумага
Слайд 6
Приё мы работы:Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
Слайд 7
Разравнять по поверхности при помощи линейки.
Слайд 8
Нанести рисунок:
a) Рисунок наносится хаотично
б) Прорисовка рисунка кистью.
Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.
4. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Слайд 9
Вот что получилось у нас
Слайд 10-11
Здесь можно посмотреть работу детей
Слайд 12 «Объёмные» краски:
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
Слайд 13-14
Работа детей.
Лепка:
Для приготовления массы для лепки нам понадобятся:
400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски
Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.
Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы.
Слайд15
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.