Екатерина Датченко
Формирование гигиенических навыков в группе раннего возраста, с применением элементов сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Человек знакомится со сказкой с первых лет его жизни. С помощью сказок родители передают ребенку ценности, убеждения, способы поведения. Проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые кажутся детям неразрешимыми в жизни. В тоже время применение метода сказкотерапиия в работе с детьми раннего возраста способствует повышению уверенности в себе, самостоятельности, прививает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Публикация «Формирование гигиенических навыков в группе раннего возраста, с применением элементов сказкотерапии» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Часто взрослые просто требуют соблюдение чистоты от ребёнка, не объяснив ему, что они имеют ввиду, чего ожидают от него. Чтобы ребёнок правильно понял, что он него хотят и почему, важно донести до ребёнка смысл того, что мы хотим. А для этого как нельзя лучше подойдут притчи, сказки и истории.
Вначале была определена проблема, с которой хотели помочь справиться ребятам и, исходя из этого, выбрана основная идея сказки.
Беседа о правилах личной гигиены, изучение различны средств для мытья рук способствовали формированию гигиенических навыков. Чтение пословиц и стихов о здоровье, напомнили ребятам о правилах чистоты:
Грязные руки грозят бедой,
Чтобы болезнь не скосила,
Будь аккуратен, перед едой
Мой руки всегда с мылом!
Воспитатели совместно с детьми создали инсценировку терапевтической сказки «Лимончик и микроб, или как научиться мыть руки».