Приложение МААМ

Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД

Наталья Петрушова
Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе.

Подготовила: учитель-логопед Петрушова Наталья Владимировна

Тема. Звук Т

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука [Т] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов (закрепить знание гласных звуков, определять позицию звука в слове (начало, конец, составлять прямые и обратные слоги с новым звуком). Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных. Совершенствование синтаксической стороны речи (учить давать правильные развернутые ответы на поставленные вопросы)

Публикация «Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД» размещена в разделах

.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, артикуляционной, тонкой, общей моторики, эмоциональной сферы, памяти, внимания, мышления.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности.

Материал:аудио запись стука молотка; картинки с изображением хвостов кота, волка, лисы, зайца, белки, творога, йогурта, торта, мороженого, бублика, пряника, пирожного, буфета, шкафа, табурета, тумбочки; макет дома с этажами; символы гласных и согласных звуков, звука Т, прищепки.

1. Оргмомент.

Д\И «Не порви цепочку» (игра с мячом) –последовательное перечисление звуков.

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я назову звуки (УАИ, вы должны, передавая мяч по кругу, назвать по одному звуку.

2. Сообщение темы занятия

Аудиозапись СТУК МОЛОТКА

Ритмическая игра «Молотки».

Ай, туки, туки, туки.

Застучали молотки,

Дети садятся на пол перед стулом и ритмично стучат по нему суставами пальцев рук, сжатых в кулаки.

Застучали молотки,

Заиграли в локотки:

Продолжать ритмично стучать локтями.

Тук-ток, тук-ток.

Скоро выстроим домок.

(Русская народная потешка).

Логопед. Какой звук слышится, когда стучит молоток?

(Произнесение звука логопедом, хором, индивидуально)

Артикуляция звука

Характеристика звука (согласный, глухой, твердый). На доске выставляются символы.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед. Гвозди, молоток и клещи –

Нужные в работе вещи.

Молоток стучит: «Тук-тук!»

Язычку я лучший друг!» (Т. Буденная)

Логопед. Когда строители остановись, то услышали как лесу работает строитель –дятел. Он строит бельчатам дупло. Давайте поможем ему. (упражнение «Дятел») Но тут налетела тучка и пошел дождь. Сначала редкий, а затем сильный (упражнение «Дождь»). Строители быстро сели в машину и поехали домой, но на дороге образовались большие лужи и машина стала буксовать (упражнение «Машина»). Наконец машина выбралась из лужи. Все приехали домой и стали пить чай с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).

4. Воспроизведение слов

Логопед. Как стучал молоток?

ТУК - ТАК - ТОК ТАК – ТУК - ТОК ТОК – ТАК – ТУК

5. Игра «Живые звуки»- звуковой анализ, преобразование.

Логопед. Вокруг суета, переполох. Все хотят жить в новом доме. Но мы берем только тех, кто согласен дружить со звуком Т.

АТ – УТ- ИТ ТА- ТУ

6. Игра «Цветок»- составление схем слогов

Проводится по следам игры «Живые звуки». У детей на столах лежат прищепки красного и синего цветов, и желтый кружок (серединка цветка).

Логопед. Вот какие красивые цветы выросли у нас на клумбе.

7. Мимическое упражнение «Подарки»

Логопед. Посмотрите. Кто стоит там у порога?

Дети. Кот.

Дети (стоят) передают мимикой радость, удовольствие.

Кот принес в пакете

Пряников для мишеньки,

Бубликов для заиньки,

Слонику – пирожное,

Ну а нам - мороженое.

А оно, а оно растаяло

И потекло. (Р. Рамазанов)

Дети расслабляют все мышцы и плавно опускаются на стул, показывая, как мороженое тает.

8. Массаж тела и лица

Логопед. Спинка, спинка

Закинуть руки за шею и помассировать спину.

Потолок.

Пальцами помассировать голову.

Электрический звонок.

Нажать указательным пальцем кончик носа.

- Хозяин дома?

Указательными пальцами потереть крылья носа.

-Дома!

Ладонями растереть уши.

9. Д\И «Кто живет в доме моем»- образование притяжательных прилагательных.

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Чьи хвосты вы видите? Скажите кто живет в нашем доме?

Дети. Лисий хвост. Значит в доме живет лиса.

10. Игра «Новоселье» - звуковой и слоговой анализ слов.

Логопед. Давайте рассмотрим подарки, которые принес кот. Мы можем взять только те, в названиях которых есть звук Т.

Пряник, бублик, пирожное, мороженое, йогурт, творог, торт

Табурет, тумбочка, буфет, шкаф, диван

Логопед. Название мебели нужно разделить на слоги и поднять на соответствующий этаж.

11. Итог.

Логопед. Все сегодня хорошо потрудились. О каком звуке мы говорили. Вспомните слова со звуком Т.

Публикации по теме:

Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» Константин Георгиевич Паустовский Творчество.

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразованияИспользование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи. Грамматический.

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников. .

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА». Консультация для родителей: «Формирование правильной.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста. Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи. Тема. Звуки [М], [М']. Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрушова (УИ 523760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД